Аэродинамические трехкомпонентные тензовесы

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОВЕСЫ. содержащие узел крепления модели, шарнирно соединенный с державкой, плавающую платформу , связанную с основанием посредством двух упругих параллелограммов для измеИзобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к аэродинамическим тензовесам. Целью изобретения является повышение точности измерений. На чертеже изображены схематически аэродинамические трехкомпонентные тензовесы . Аэродинамические трехкомпонентные тензовесы содержат узел 1 крепления модели 2, шарнирно соединенный с державкой 3 шарниром 4, плавающую платформу 5. связанную с основанием 6 посредством двух упругих параллелограммов 7 и 8 для измерения продольной и поперечной сил соответственно , ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях. Элемент 9 для измерения момента тангажа выполнен в виде упругого параллелограмма, закрепленного на плавающей платформе 5. Державка 3 размещена параллельно оси ремия продольной и поперечной сил. ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях, и элемент для измерения момента тангажа, отличающееся тем. что. с целью пов-ышения точности измерений, элемент для измерения момента тангажа выполнен в виде упругого параллелограмма , закрепленного на плавающей платформе , а державка размещена параллельно оси чувствительности упругого параллелограмма для измерения продольной силы и жестко закреплена на плавающей платформе. При этом узел крепления модели посредством тяг и качалки кинематически соединен с элементом для измерения момента тангажа . сл с чувствительности силы и жестко закреплена на плавающей платформе 5. Узел 1 крепления модели посредством тяг 11,12 и качалки 13 кинематически соединен с элементом 9 сх для измерения момента тангажа. При необ ,тЛ ходимости тензовесы могут быть размещеСА ны в термостатированном кожухе 14. V4 ON В процессе работы аэродинамической трубы на модель воздействуют аэродинамические нагрузки. Под действием продольной и поперечной сил плавающая платформа 5 перемещается и упругими параллелограммами 7 и 8 измеряются величины продольной и поперечной сил соответственно. Под действием момента тангажа узел 1 крепления модели поворачивается относительно шарнира 4, перемещает тягу 11, качалку 13 и тягой 12 воздействует на элемент 9 для измерения момента тангажа, который и регистрирует величину момента.

СОКЭЗ СОВЕТСКИХ (ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„118137б А1 (я)з G 01 М 9)06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3759995/23 (22) 17.05.84 (46) 23.12,92. Бюл, М 47 (71) Институт теоретической и прикладной механики СО AH СССР (72) В.Я.Киселев (56) Горлин С.М. и Слезингер И.И. Аэромеханические измерения, методы и приборы.

Наука, М., 1964, с.507. (54) (57) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОВЕСЫ, содержащие узел крепления модели. шарнирно соединенный с державкой, плавающую платформу, связанную с основанием посредством двух упругих параллелограммов для измечувствительности силы и жестко закреплена на плавающей платформе 5. Узел 1 крепления модели посредством тяг 11, 12 и качалки

13 кинематически соединен с элементом 9 для измерения момента тангажа. При необходимости тензовесы могут быть размещены в термостатированном кожухе 14, Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к аэродинамическим тенэовесам.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На чертеже изображены схематически аэродинамические трехкомпонентные тенэовесы.

Аэродинамические трехкомпонентные тенэовесы содержат узел 1 крепления модели 2, шарнирно соединенный с державкой 3 шарниром 4, плавающую платформу 5. связанную с основанием 6 посредством двух упругих параллелограммов 7 и 8 для измерения продольной и поперечной сил соответственно, ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях. Элемент

9 для измерения момента тангажа выполнен в виде упругого параллелограмма, закрепленного на плавающей платформе 5. Державка 3 размещена параллельно оси рения продольной и поперечной сил. ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях, и элемент для измерения момента тангажа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения точности измерений, элемент для измерения момента тангажа выполнен в виде упругого параллело рамма. закрепленного на плавающей платформе, а державка размещена параллельно оси чувствительности ynpyroro параллелограмма для измерения продольной силы и жестко закреплена на плавающей платформе. при этом узел крепления модели посредством тяг и качалки кинематически соединен с элементом для измерения момента тангажа.

В процессе работы аэродинамической трубы на модель воздействуют аэродинамические нагрузки. Под действием продольной и поперечной сил плавающая платформа 5 перемещается и упругими параллелограммами 7 и 8 измеряются величины продольной и поперечной сил соответственно. Под действием момента тангажа узел 1 крепления модели поворачивается относительно шарнира 4, перемещает тягу 11, качалку 13 и тягой 12 воздействует на элемент 9 для измерения момента тангажа, который и регистрирует величину момента.

1181376 ь

Ф ь ь

Составитель

Редактор Л. Г1нсьман техред M.Mîðãåíòýë Корректор Н Кешеля ,.аказ . Подписное

ВНИИПИ t осудлр гвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН CCC

1 3035 1Лосква, Ф;-35. Раушская наб.. 4/5

Прои Зводс1Б ° н i н сд,31 Ренскин с омбинат "Патент" у . род у р рои в; - " . Уж о л Гэ з ина. 101

Аэродинамические трехкомпонентные тензовесы Аэродинамические трехкомпонентные тензовесы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к градуировочным стендам аэродинамических тензометрических весов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к технике аэродинамического эксперимента и может быть использовано при испытаниях моделей на жесткой хвостовой подвеске в сверх- или трансзвуковых аэродинамических трубах с внешними весами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх