Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБ НИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее конта ную подвеску, соединенную с усиливающим проводом, и питающий прожод, подключенные к крайним вьгоодам автотрансформаторов , средняя точка каждого из которых соединена с рельсами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения искажения напряжения питания и уменьшения индуктивного влияния на близлежащие коммуникации в условиях искусственных сооружений, оно снабжено ;проложенными по длине искусственных сооружений отрезками коаксиального кабеля, токоведущая жила каждого из которых соединена с питающим проводом, а токоведущая оболочка - с контактной лодвеской.

g 19) с!1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

/ (5))4 В 60 M 3/00у ), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Ъ

° а

ОФ

\ ° (21) 3662515/24-11 (22) 17. 11. 83 (46) 30.09,85. Бюл. Р 36 (72) К.Г.Марквардт, Г.А.Минин, О.И.Петров и В.П. Семенчук (71) Отдел энергетической кибернетики АН МССР (53) 621.314 (088.8) (56) Бородулин Б.М. и др. Система тягового электроснабжения переменного тока 2 х 25 кВ. Изд. ЦНИИИТЭИП, вып. 4, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее контактную подвеску, соединенную с усиливающим проводом, и питающий прввод подключенные к крайним выводам автотрансформаторов, средняя точка каждого из которых соединена с рельсами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения искажения напряжения питания и уменьшения индуктивного влияния .на близлежащие коммуникации в условиях искусственных сооружений, оно снабжено . проложенными по длине искусственных сооружений отрезками коаксиального кабеля, токоведущая жила каждого иэ которых соединена с питающим проводом, а токоведущая оболочка — с контактной подвеской. (.оставитель В.Кочетков

Редактор О. Колесникова Техред А.Кикемезей Корректор A. Обручар

Заказ 6047/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1181

Изобретение относится к области электроэнергии, в частности энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — уменьшение 5 искажения напряжения питания в условиях искусственных сооружений..

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, Устройство для энергоснабжения 10 электрических железных дорог переменного тока, содержащее контактную подвеску 1, соединенную с усиливающим проводом 2, питаюи(ий провод 3, подключенные к одному и другому вы- 15 водам автотрансформаторов 4, средняя точка каждого из которых соединена с рельсами 5, снабжено проложенными в искусственных сооружениях 6 отрез— ками коаксиального кабеля, токоведу- 2п щая жила 7 каждого из которых соединена с питающим проводом 3, а токоведущая оболочка 8 — с контактной подвеской 1. В устройстве имеются электрические перемычки 9, которые соеди- 25 няют контактную подвеску 1 и токоведущую оболочку 8, и изоляторы 10, через которые подвешивается коаксиальный кабель и контактная подвеска к искусственному сооружен по 6.

Устройство работает следующим образом.

При подходе к искусственному сооружению 6 контактной сети вместо усиливающего провода 2 и питающего провоца подвешивают с помощью изо Э

35 ляторов 10 на протяжении искусственного сооружения 6 коаксиальный ка910 2 бель с токоведущей оболочкой 8, которую соединяют электрическими перемычками 9 с контактной подвеской 1, сопротивление которой подбирают так, чтобы основной тяговый ток протекал по оболочке коаксиального кабеля и лить на участке вблизи электровоза кратковременно нагружал контактную подвеску l, токоведущую жилу 7 соединяют на входе и выходе искусственного сооружения 6 с питающим проводом 3.

Подбор сопротивления контактного провода проводится по условию термостойкости материала провода максимально допустимому тяговому току, потребляемому одним электровозом.

Например, ВЛ-82 потребляет ток порядка 600 А, в качестве контактного провода можно использовать провод БР-85, у которого допустимая длительная токовая нагрузка 600 А.

Сопротивление жилы и оболочки кабеля подбирают по экономической плотности тока. Например, AIIBII-1x350 допускает ток при подвесе в воздухе

600 А, его оболочку необходимо усилить до сечения 300 мм . В такой сети в оболочке будет протекать, как показал расчет, до 90Х тягового тока контактного провода, а в жиле 1007 питающего тока.

Электромагнитное поле тягового токя, протекающего в контактной подвеске 1, не оказывает мешающих и опасных влияний на коммуникации, проложенные в ограниченном габарите искусственного сооружения 6.

Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх