Мотор-барабан конвейера

 

1. МОТОР-БАРАБАН КОНВЕЙЕРА, включанмций размещенный внутри корпуса , установленного на опорной оси, реверсивный гидродвигатель с крьшками , связанными между собой, и передающий механизм с солнечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, связь крышек реверсивного гидродвигателя выполнена в виде подвижного корпуса и шестерен-сателлитов, размещенных в подвижном корпусе аксиально относит тельно его опорной оси и с возможностью взаимодействия с солнечной шестерней, жестко закрепленной на опорной оси, при этом подвижный корпус расположен между крышками и жестко закреплен на них, а крышки кинематически связаны с корпусом и выполнены с замкнутыми полостями, связанными посредством продольных i каналов с рабочими камерами, выполненными в подвижном корпусе, и пос (Л редством радиальных каналов с подводящими магистралями, выполненными в опорной оси. 2. Мотор-барабан,по п. 1, отличающийся тем, что корпус и реверсивный гидродвигатель установлены на опорной оси раздельно. СХ) QD СЛ О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 195 (5Ц4 В 65 G 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3735259/27-03 (22) 29.04.84 (46) 30.09.85., Бюл. N 36 (72) А.Ф.Пономарчук, Е.Е.Новиков, И.В.Коц, Л.К.Полищук, В.Я.Коваленко и И.А.Пономарчук (71) Винницкий политехнический институт и Институт геотехнической механики АН УССР (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 816885, кл. В 65 G 23/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 835120, кл. В 65 G 23/04, 1981. (54)(57) 1. МОТ0Р-БАРАБАН КОНВЕЙЕРА, включающий размещенный внутри корпуса, установленного на опорной оси, реверсивный гидродвигатель с крьнпками, связанными между собой, и передающий механизм с солнечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, связь крышек реверсивного гидродвигателя выполнена в виде подвижного корпуса и шестерен-сателлитов, размещенных в подвижном корпусе аксиально относи тельно его опорной оси и с воэможностью взаимодействия с солнечной шестерней, жестко закрепленной на опорной оси, при этом подвижный корпус расположен между крьппками и жестко закреплен на них, а крыпки кинематически связаны с корпусом и выполнены с замкнутыми полостями, связанными посредством продольных каналов с рабочими камерами, выполненными в подвижном корпусе, и посредством радиальных каналов с подводящими магистралями, выполненными в опорной оси.

2. Мотор-барабан,по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что корпус и реверсивный гидродвигатель установлены на опорной оси раздельно.

1181956

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган.

Цель изобретения вЂ, снижение метал.лоемкости и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан конвейера, продольный разрез1 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 11 Hà 10 фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1> на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. i.

Мотор-барабан конвейера содержит корпус барабана 1, который посредством выступов на крышках гидродвигателя 2 и 3 кинематически связан с реверсивным гидродвигателем, состоящим из расположенного между крьппка-,. ми гидродвигателя 2 и 3 и жестко скрепленного с помощью шпилек 4 под20 вижного вращающегося корпуса 5, внут- ри которого аксиально относительно его оси установлены шестерни-сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7, кото25 рое с помощью шпицев жестко связано с опорной осью 8 барабана, неподвижно закрепленной на станине конвейера.

Опорные шейки шестерен-сателлитов 6 установлены в подшипниках 9, которые находятся в неподвижном контакте с подшипниками 10. Подшипники 9 и 10 установлены в подвижном вращающемся корпусе 5 и вращаются совместно с ним относительно неподвижной опорной 35 оси 8. Напорная и сливная магистрали подводятся к внутренним полостям мотора-барабана с помощью подводящих магистралей 11 и 12, выполненных внутри неподвижной опорной оси 8. Причем магистраль 11 соединенная с напорной магистралью, связана с кольцевой расточкой 13 и каналами 1.4, 15 и 16, выполненными в крышке гидродвигателя 2, соединяется с рабочими камера- 45 ми 17, образованными шестернями-сателлитами 6, солнечным зубчатым колесом 7 и поверхностью подвижного вращающегося корпуса 5. Аналогично противоположная рабочая камера 18 соединена продольными каналами 19, вьгюлненными в крьппке гидродвигателя 3, с замкнутой кольцевой полостью 20. Замкнутая кольцевая полость 20 посредством радиальных каналов 21. 55 связана с кольцевой расточкой 22, к которой подведена магистраль 12, связанная со сливной магистралью. Аналогичные подсоединения рабочих камер выполнены для каждой из находящихся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7 шестерен-сателлитов 6. Для уравновешивания давления под торцами подшипников 9 и шестерен-сателлитов 6 внутри последних выполнен осевой канал 23. Приводной гидродвигатель установлен на подшипниках 24 и 25, которые закрыты подшипниковыми крьппками 26 и 27, предотвращающими попадание в подшипники загрязнений. Корпус барабана 1 и реверсивный гидродвигатель посажены на неподвижной опорной оси раздельно друг от друга с большим радиальным зазором между выступами на корпусе барабана 1 и крьппках гидродвигателя 2 и 3. Радиальная составляющая нагрузка в этом случае воспринимается подшипниками 24 и 25, Для предотвращения возможных утечек предусмотрена система уплотнений с учетом подвижности уплотняемыж поверхностей.

Мотор-барабан конвейера с гидравлическим приводом работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в рабочие камеры 17 осуществляется вращение шестерен-сателлитов 6 вокруг собственных осей и одновременно их перекатывание по зубчатому венцу неподвижного солнечного зубчатого колеса 7 в результате чего происходит поворот подвижного вращающегося корпуса 5 относительно неподвижной опорной оси 8. Жестко скрепленные с подвижным вращающимся корпусом 5 крышки гидродвигателя 2 и 3 сообщают вращение корпусу барабана 1, что приводит к перемещению тягового элемен-, та конвейера.

Рабочая жидкость, потерявшая энергию, попадает в рабочие камеры 18, откуда удаляется на слив. Крутящий момент, развиваемый мотор-барабаном, зависит от соотношения диаметров солнечного зубчатого колеса 7 и шестерен-сателлитов 6, а также от числа находящихся в зацеплении шестеренсателлитов ° Кроме того, крутящий момент может плавно изменяться регулировкой давления рабочей жидкости.

Регулируя расход рабочей жидкости, можно управлять числом оборотов подвижного вращающегося корпуса 5, изменяя, таким образом, техническую скорость конвейера. В данном мотореj)81956 б 13 Ед П82 авиа. f барабане конвейера с гидравлическим приводом при необходимости просто осуществить реверс направления вращения путем изменения потока рабочей жидкости при помощи гидрораспре делителя.

1181956

1181956

Мотор-барабан конвейера Мотор-барабан конвейера Мотор-барабан конвейера Мотор-барабан конвейера Мотор-барабан конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана
Наверх