Мотор-барабан

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана. Мотор - барабан включает привод, выполненный в виде отдельных гидродвигателей (ГД) 2, и передающий механизм из ведущей 3 и промежуточных 4 шестерен. Барабан (Б)1 установлен на оси, выполненной составной из двух полуосей 18, 19 и размещенной между ними четырехугольной рамы. Одни из противоположных сторон рамы закреплены на внутренних концах полуосей 18,19.На других сторонах рамы жестко установлен опорный элемент, выполненный в виде параллельных плит 7,8 соединенных боковыми плитами. Для подвода рабочей жидкости к ГД 2 и отвода от него внутри полуосей 18, 19 выполнены осевые каналы (К) 20, 21. Посредством радиальных К 22, 23 и трубопроводов 24, 25 К 20, 21 соединены с входными и выходными отверстиями ГД 2. Ведущая шестерня 3 передающего механизма расположена соосно с осью Б 1 и посажена на выходные валы ГД 2, которые закреплены на плитах 7, 8 опорного механизма. При подаче жидкости в рабочие камеры ГД 2 происходит вращение их выходных валов. Последние посредством ведущей шестерни 3 и промежуточных шестерен 4 приводят во вращение коронную шестерню 14, приводящую во вращение Б1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 В 65 G 23 08

А-А 1 8 72

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4114385/27-03 (22) 03.06.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Винницкий политехнический институт и

Институт геотехнической механики АН. УССР (72) А. Ф. Пономарчук, Е. Е. Новиков, Л. К. Полищук, М. П. Олейник и О. И. Кияшко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1181957, кл. В 65 G 23/08, 1984. (54) МОТОР-БАРАБАН (57) Изобретение относится к конвейерному оборудова нию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор-барабана.

Мотор-барабан включает привод, выполненный в виде отдельных гидродвигателей (ГД)

2, и передающий механизм из ведущей 3 и промежуточных 4 шестерен. Барабан (Б) установлен на оси, выполненной составной из двух полуосей 18, 19 и размещенной между

„„SU„„1474035 д 1 ними четырехугольной рамы. Одни из противоположных сторон рамы закреплены на внутренних концах полуосей 18, 19. На других сторонах рамы жестко установлен опорный элемент, выполненный в виде параллельных плит 7, 8, соединенных боковыми плитами. Для подвода рабочей жидкости к

ГД 2 и отвода от него внутри полуосей

18, 19 выполнены осевые каналы (К) 20, 21.

Посредством радиальных К 22, 23 и трубопроводов 24, 25 К 20, 21 соединены с входными и выходными отверстиями ГД 2. Ведущая шестерня 3 передающего механизма расположена соосно с осью Б 1 и посажена на выходные валы,ГД 2, которые закреплены на плитах 7, 8 опорного механизма. При подаче жидкости в рабочие камеры ГД 2 происходит вращение их выходных валов. Последние посредством ведушей шестерни 3 и промежуточных шестерен 4 приводят во вращение коронную шестерню 14, приводящую во врашение Б 1. 2 ил.

1474035

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам конвейеров с ленточным или ему подобным тяговым органом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности мотор-барабана.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.. l.

Мотор-барабан содержит корпус барабана 1, в котором встроен привод, состоящий из гидродвигателей 2 (левого и правого вращения) и передающего механизма, выполненного из ведущей 3 и промежуточных 4 шестерен. Ведущая шестерня 3 расположена соосно оси барабана и установлена на подшипниках 5, которые вмонтированы в стакане 6, закрепленном на плитах 7 и 8, жестко скрепленных между собой двумя боковыми плитами 9 и 10 меньшей длины, образуя опорный элемент. Ведущая шестерня 3 посажена на выходные валы гидродвигателей 2, которые закреплены на плитах 7 и 8 опорного элемента. В промежуточные шестерни 4, находящиеся в зацеплении с ведущей шестерней 3, впрессованы подшипники 11, посаженные на оси 12, закрепленные на плитах 7 и 8 с помощью фиксирующих планок 13, установленных в прорези, выполненные на торцовых поверхностях оси

12. Промежуточные шестерни 4, выступая за пределы опорного элемента, входят в защемление с коронной шестерней 14, жестко закрепленной на внутренней поверхности корпуса барабана 1. Боковые плиты 9 и 10 закреплены на внутренней поверхности четырехугольной рамы 15, две другие противоположные cTDpoHht которой с помощью фиксирующих планок 16 и 17 неподвижно установлены на внутренних концах полуосей 18 и 19, образуя тем самым составную ось мотор-барабана. Для подвода и отвода рабочей жидкости к гидродвигателям 2 внутри полуосей 18 и 19 выполнены осевые каналы 20 и 21, которые посредством радиальных каналов 22 и 23 и подсоединенных к ним трубопроводов 24 и 25 (на фиг. i условно не показаны) соединены с входными и выходными отверстиями гидродвигателей 2.

Корпус барабана установлен на подшипниках 26 и 27, которые закрыты крышками 28 и 29. Для предотвращения возможных утечек в предлагаемом мотор-барабане предусмотрены уплотнения.

Мотор-барабан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости, например, через осевой канал 20 и радиальные каналы 22, трубопроводы 24 в рабочие камеры гидродвигателей 2 происходит вращение их выходных валов, которые посредством ведущей шестерни 3 и промежуточных шестерен 4 приводят во вращение коронную шестерню 4, которая, будучи жестко за"0 крепленной на внутренней стороне поверхности корпуса барабана 1, сообщает ему вращательное движение относительно составной оси. Потерявшая энергию рабочая жидкость через выходные отверстия гидродвигателей 2, трубопроводы 25, радиальные каналы 23 и осевой канал 21 посту. пает на слив.

Регулируя расход и давление рабочей жидкости, можно управлять соответственно числом оборотов корпуса барабана 1 (а значит и скоростью транспортирования) и крутящим моментом. С помощью гидрораспределителя можно осуществлять реверс направления вращения корпуса барабана 1.

Конструкция предлагаемого мотор-барабана

25 позволяет при необходимости использовать и один гидродвигатель.

Формула изобретения

Мотор-барабан, включающий привод, выполненный в виде отдельных гидродвигателей, размещенный внутри корпуса барабана, установленного на оси, внутри которой выполнены осевые каналы для подвода и отвода рабочей жидкости, передающий механизм с ведущими, промежуточными и коронной шестернями и опорный элемент, отличаюи(ийея тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ось моторбарабана выполнена составной в виде двух полуосей и расположенной между ними че40 тырехугольной рамы, одни из противоположных сторон которой жестко закреплены на внутренних концах полуосей, а на других .торонах рамы жестко установлен опорный элемент, выполненный в виде параллельных плит, располо>кенных перпендикулярно сос45 тавной оси, при этом ведущая шестерня передающего механизма с гидродвигателями установлена внутри опорного элемента соосно составной оси.

1474035

Составитель А. Петров

Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 1828/16 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета го изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб.. д. 4Я

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх