Конический роликоподшипник

 

1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК , содё15жащий нару;кное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, а также тела качения, размещенные в сепараторе , и стопорный элемент, расположенный в кольцевой канавке, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь он снабжен дополнительным стопорным элементом, размещенным в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец .со стороны большего торца кольцевой канавке, на сепараторе напротив коль цевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления , в которых размещены стопорные элементы. 2,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде под8 пружиненного шарика, 3,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика. 4,Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде одного кольцевого сегмента. 00 00 со со f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1183739 (51)4 F 16 С 19/34 списочник изовргтКНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3786571/25-27 (22) 30.08.84 (46) 07.10.85. Бюл. Р 37 (72) JI.М. Заитов, Б.А. Яхин, М.Ким-Даров и Ю.Д.Мавромати (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (53) 621.822.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 912964, кл. F 16 С 33/00, 1980. (54) (57) 1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержащий наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, а также тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент, расположенный в кольцевой канавке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь он снабжен дополнительным стопорным элементом, размещенным в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец со стороны большего торца кольцевой канавке, на сепараторе напротив коль" цевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления, в которых размещены стопорные элементы.

2. Роликоподшипник по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде подпружиненного шарика.

3. Роликоподшипник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика.

4. Роликоподшипник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде одного кольцевого сегмента.

Фцг.2

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай

Корректор И. Зрдейи

Заказ 6251/37 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11837

Изобретение относится к машиностроению а именно к коническим роликоподшипйикам.

Цель изобретения — снижение энергетических потерь. 5

На фиг. 1 изображен конический роликоподшипник, с различными стопорными элементами, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Конический роликоподшипник имеет !О наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с кольцевой канавкой 3 на его рабочей поверхности со стороны меньшего торца, тела 4 качения, размещенные в сепараторе 5, стопорный эле-1 мент 6, расположенный в кольцевой канавке 3, дополнительный стопорный элемент 7, размещенный в выполненной на рабочей поверхности наружного или внутреннего колец со 2 стороны большего торца кольцевой ка.навке 8. На сепараторе 5 напро- тив кольцевых канавок выполнены равномерно расположенные по окружности углубления 9, в которых раз- д мещены стопорные элементы, при этом стопорный элемент выполнен в виде подпружиненного шарика, ролика или в виде одного кольцевого сегмента.

Стопорный элемент 6, выполненный в виде металлического или пласт39 г массового кольца, шайбы или сегмента, за счет центробежных сил возникающих при вращении сепаратора 5, прижимается в углублении 9. Так как жесткость и прочность сепаратора значительно выше жесткости и прочности стопорного элементa,äåôoðìàция стопорного элемента незначительна, что препятствует самопроизвольному его демонтажу даже при воздействии значительных центробежных сил при большой частоте вращения подшипника. При воздействии центробежной силы на стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения — шарика, ролика при их установке в углубление 9 на внутренней поверхности сепаратора 5, стопорный элемент входит в углубление

9 глубже и постепенно выходит из кольцевой канавки 3, тем самым освобождая пространство, для прохода смазки при прокачке ее через подшипник °

Благодаря такому выполнению конического роликоподшипника снижаются энергопотери.и исключается . возможность, самопроизвольного спадания стопорного элемента во вре мя вращения подшипника,

Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх