Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее установленные стационарно блок задания адреса с переключателями, кнопками управления и диодами на выходе, блок считывания адреса , связанный с участками троллеев питания и управления, и установленные в местах ответвлений трассы и связанные с блоками считывания блоки управления переводами стрелок и расположенные на транспортном средстве блок адресования с элементами памяти и связанными с ними ключевыми элементами, блок управления приводом транспортного средства и коммутирующий блок с управляющим и переключающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройства путем передачи большего числа адресов без увеличения числа троллеев управления, оно снабжено дополнительным блоком считывания адреса, установленным на транспортном средстве и связанным одной группой входов через переключающие элементы коммутирующего блока с троллеями управления, другой группой входов - непосредственно с троллеями питания, а выходами - с элементами памяти блока адресования, управляющим входом коммутирующего блока и с входами блока управления приводом транспортного средства, при этом одни группы входов блока задаi ния адреса и ключевых элементов блока адресования подключены к троллеям питания (Л непосредственно, а другие и третьи группы входов - через диоды в прямом и обратном направлениях соответственно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q0

4ь н

Cb н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636041/27-11 (22) 19.08.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. М. Шаймарданов (53) 621.868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770952, кл. В 65 G 47/46, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее установленные стационарно блок задания адреса с переключателями, кнопками управления и диодами на выходе, блок считывания адреса, связанный с участками троллеев питания и управления, и установленные в местах ответвлений трассы и связанные с блоками считывания блоки управления переводами стрелок и расположенные на транспортном средстве блок адресования с элементами памяти и связанными с ними ключевыми элементами, блок управления приводом транспортного средства и коммути„„SU„„1184767 A рующий блок с управляющим и переключающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем передачи большего числа адресов без увеличения числа троллеев управления, оно снабжено дополнительным блоком считывания адреса, установленным на транспортном средстве и связанным одной группой входов через переключающие элементы коммутирующего блока с троллеями управления, другой группой входов непосредственно с троллеями питания, а выходами — с элементами памяти блока адресования, управляющим входом коммутирующего блока и с входами блока управления приводом транспортного средства, при этом одни группы входов блока задания адреса и ключевых элементов блока э адресования подключены к троллеям питания непосредственно, а другие и третьи группы входов — через диоды в прямом и обратном направлениях соответственно.

1184767

Изобретение относится к автоматизации электрического транспорта и может быть использовано, например, для адресования и управления электрогрузовозов монорельсовых дорог.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения числа передаваемых адресов без увеличения числа троллеев управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — то же, с раскрытием блоков, расположенных на транспортном средстве и на рабочем месте; на фиг. 3 — схема блока задания адреса с переключателем и кнопками управления; на фиг. 4 — схема блока считывания адреса; на фиг. 5 — схема блока адресования с элементами памяти и ключами.

Устройство (фиг. 1 и 2) содержит расположенные на транспортном средстве 1 (количество которых зависит от грузопотока трассы) блок 2 считывания адреса с узлами 2.1 — 2,3 считывания, блок 3 адресования, коммутирующий блок 4 с управляющим 4.1 и переключающими 4.2 и 42 элементами, блок 5 управления электроприводом. Токосъемники 6, 7 и 8 транспортного средства 1 перемещаются по троллеям 9, 10 и 11 питания, токосъемники 12, 13 и 14— по троллеям 15, 16 и 17 управления. На троллеи питания подано трехфазное напряжение от сети. Блок 5 управления электроприводом соединен с токосъемниками 6, 7 и 8 троллеев 9, 10 и 11 питания и с блоком 2 считывания адреса. Блок 3 адресования содержит элементы 18,1 — 18.18 памяти (фиг. 5), выполненные, например, на дистанционных переключателях, и ключи

19.1 — 19.18. Вместо ключей 19.1 — 19.18 в данном примере использованы контакты дистанционных переключателей 18.1 — 18.18.

Ключи 19.1 — 19.18 подключены к каждому токосъемнику 6, 7 и 8 троллеев 9, 10 и 11 питания напрямую, через диоды 20 — 25 в прямом и обратном направлениях. Входы блока

3 адресования подключены к выходам блока 2 считывания адреса, а выходы через переключающие элементы 4.2 и 4.3 — к токосъемникам 13 и 14 троллеев управления.

Блок 2 (фиг. 4) считывания адреса состоит из трех узлов 2.1; 2.2 и 2.3 считывания адреса, входы этого блока напрямую соединены с токосъемниками 6, 7 и 8 троллеев

9, 10 и 11 питания и с одним токосъемником 12 троллея 15 управления и через переключающие элементы 4.2 и 4.3 коммутирующего блока 4 — с другими токосъемниками 13 и 14 троллеев 16 и 17 управления.

Блок 26 задания адреса (фиг. 3), расположенный на рабочем месте (фиг. 2), состоит из переключателей 27.1 и 27.2 и кнопок 28 управления. Блок 26 задания адреса входами подключен (фиг. 2) к каждому троллею 9, 10 и 11 питания напрямую, 20

55 через диоды 29 — 34 в прямом и обратном направлениях, а выходами — напрямую к участкам 35, 36 и 37 троллеев 15, 16 и 17 управления.

Блок 38 считывания адреса расположен на пути перемещения подвижного объекта на рабочих местах, на стрелочных переводах и на подъемно-опускных секциях, аналогичен блоку 2 считывания адреса, расположенному на транспортном средстве 1 и состоит из двух узлов 38.1 и 38.2 считывания адреса. Блок 38 считывания адреса входами подключен (фиг. 2) к участкам 36 и

37 троллеев 16 и 17 управления и к троллеям 9, 10 и 11 питания, выходами — к блоку 39 управления механизмами трассы (стрелочным переводом, подъемно-опускной секцией и т. д.).

Каждый из узлов 2.1; 2.2; 2.3; 38.1 и 38.2 считывания адреса включает резисторы 40—

45 (фиг. 4), диоды 46 — 51, 52 — 57 и реле 58 с контактами 58.1; 58.2 и 58.3; реле 59 с контактами 59.1; 59.2 и 59.3; реле 60 с контактами 60.1; 60.2 и 60.3; реле 61 с контактами 61.1; 61.2; 61.3; реле 62 с контактами 62.1; 62.2 и 62.3 и реле 63 с контактами 63.1; 63.2 и 63.3.

Блок 39 расположен на рабочих местах на пути перемещения подвижного объекта и выполнен на узле сравнения, задатчиках кода единиц и кода десятков, одновибраторе и усилителе, реле с замыкающими контактами, реле с переключающими контактами, диоде и блоке питания (не показан).

Блок 39 управления, предназначенный для управления стрелочным переводом, расположен на стрелочных переводах на пути перемещения подвижного объекта и имеет две модификации — блок управления стрелочным переводом на разветвление и блок управления стрелочным переводом на слияние. Блок 39 управления стрелочным переводом на разветвление содержит также узел сравнения, задатчик кода, блок питания, элементы ИЛИ вЂ” НЕ, И вЂ” НЕ, реле выходных сигналов, диод, пускатели управления электродвигателями перевода стрелки К1-К4 кнопки ручного перевода стрелки, переключатели выбора режимов работы (автоматическое и ручное управление) (не показан).

Блок 39, предназначенный для управления стрелочным переводом на слияние отличается от блока управления стрелочным переводом на разветвление тем, что в нем отсутствует узел сравнения. Подъемно-опускная секция представляет собой стрелочный перевод на несколько направлений, поэтому блок управления подъемно-опускной секцией существенно не отличается от блока управления стрелочным переводом.

Устройство работает следующим образом.

На участке задания адреса (на рабочем месте) диоды 29 — 34 образуют девять кодо1184767 вых комбинаций из трехфазного напряжения сети. Каждая кодовая комбинация может подключаться к любому из трех троллеев 15, 16 и 17 управления. Два троллея

16 и 17 управления используются для передачи адресной информации, а третий из троллей (15) — для передачи команд управления на подвижный объект 1.

Перед отправлением транспортного средства 1 оператор одной из кнопок 28 («Сброс») сбрасывает старый адрес, а переключателями 27.1 и 27.2 и другой кнопкой 28 вводит новый адрес и нажимает кнопку 28

«Отправление». Сигнал сброса с троллея 11 напрямую через размыкающие контакты кнопок поступает на участок 35 троллея 15 управления, а затем — на вход узла 2.1 считывания адреса. Каждый из узлов 2.1;

2.2 и 2.3 считывания адреса выделяет одну из девяти кодовых комбинаций, поступающих по одному троллею. При поступлении сигнала «Сброс» в узле 2.1 считывания адреса срабатывают реле 60 и 63 (фиг. 4), которые своими последовательно соединенными замыкающими контактами

60.2 и 63.3 подключают обмотки сброса дистанционных переключателей, выполняющих роль элементов 18.1 — 18.18 памяти блока 3 адресования.

Новый адрес записывается при нажатии соответствующей кнопки 28. Через замыкающие контакты других кнопок на участки

35, 36 и 37 тролееев 15, 16 и 17 управления поступают сигналы записи и адресной информации. Сигнал «Запись» с участка 35 троллея поступает на вход узла

2.1 считывания адреса. В узле 2.1 считывания срабатывают реле 58 и 61. С выхода появляется сигнал, который включает управляющий элемент 4.1 коммутирующего блока 4. Переключающие элементы 4.2 и 4.3 коммутирующего блока 4 подключают участки 36 и 37 к соответствующим входам узлов 2.2 и 2.3 считывания адреса. Адресная информация в зависимости от положения переключателей 27.1 и 27.2 считывается блоком 2 считывания и запоминается дистанционными переключателями 18.1 — 18.18 в блоке 3 адресования. Дистанционные переключатели 18.118.18 своими контактами 19.1 — 19.18, выполняющими роль ключей, подключают одну из кодовых комбинаций, задаваемых диодами 20 — 25 (фиг. 5) к троллеям 16 и 17 управления в соответствии с записанной адресной информацией после отпускания кнопки 28 «Запись».

Двигаясь по трассе, средство 1 на ходу последовательно подключает свой адрес к блокам 38 считывания адреса, расположенным в рабочих местах стрелочных переводах на разветвление и подъемноопускных секциях.

При прохождении подвижного объекта через рабочее место адресная информация с токосъемников 13 и 14 через секциони5

55 рованные участки 36 и 37 поступает в блок

38 считывания адреса. Считанная адресная информация поступает в узел сравнения, расположенный в блоке 39 управления рабочим местом и сравнивается с адресом рабочего места, который постоянен для каждого рабочего места, с задатчиков кода.

Сравнение производится двумя четырехразрядными компараторами, один из которых сравнивает разряды единиц, другой — разряды десятков

При совпадении адреса средства 1 с адресом рабочего места на выходе узла сравнения появляется сигнал совпадения, включающий одновибратор и реле, которое подает на участок 35 троллея 15 управления кратковременную команду «Стоп», формируемую подключением троллея 11 питания к токосъемнику 12 средства 1 через диод, включенный в обратном направлении. На средстве 1 узел 2.1 считывания считывает команду «Стоп» и выдает ее в блок 5 управления электроприводами, где по этой команде производится отключение привода перемещения. Дальнейшее управление транспортным средством 1 на рабочем месте производится с блока 26 задания адреса переключателями и кнопками управления.

Оператор кнопками «Вперед» и «Назад» останавливает подвижный объект точно на позиции. Кнопкой «Вниз» производится спуск контейнера на транспортном средстве, затем производится загрузка или разгрузка контейнера, после чего оператор кнопкой

«Вверх» поднимает контейнер и отправляет транспортное средство.

Во время нахождения подвижного объекта на рабочем месте присутствует сигнал на выходе узла сравнения, который через усилитель включает реле, блокирующее подход следующего транспортного средства командой «Стоп», пока первое транспортное средство находится в зоне рабочего места, а при выходе из зоны рабочего места последнего реле отключается и командой

«Отправление» разрешает подход следующего транспортного средства.

При несовпадении адреса с адресами очередного рабочего места транспортное средство без остановки проходит через него.

При подходе его к стрелочному переводу код адреса объекта поступает на участки 36 и 37 троллеев 16 и 17 управления, считывается узлом 38.2 считывания и затем поступает в узел сравнения блока 39 управления стрелочным переводом.

Если первая цифра адреса транспортного средства совпадает с адресом ответвления, на выходе узла сравнения соответствующего блока 39 появляется сигнал совпадения. Стрелочный перевод может находиться в любом положении: «Прямо» или «Повернуто». Если стрелочный перевод в положении «Прямо» и появляется сигнал совпадения, включается реле, снимающее сиг1184767

l5

17 нал «Отправление» с участка 35, формируемый подключением троллея 9 питание к токосъемнику 12 подвижного объекта 1 напрямую, и подает команду «Стоп» и тем самым блокирует подход к стрелочному переводу средства 1 на время его перевода.

Считывание и задание адреса может производиться без остановки подвижного объекта, что сокращает время адресования.

Считывание и задание адреса можно производить на одном и том же участке трассы. В этом случае появляется возможность контролировать записанную адресную информацию.

Из стрелочных переводов, рабочих мест, подъемно-опускных секций можно реализовать любую конфигурацию трассы (монорельсовой дороги).

1 184767

Фиг. 2 бб.f

26. 2

2б.б

2б.б.

2б.б

2б.б

2б.7 гб.б

2б.б

1!84767

Фиг 4

Редактор М. Петрова

3а к аз 6320/ I 7

Фиг р

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх