Предохранительная муфта с торцовыми зубьями

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) ((1) (5()4 F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3620542/24-09 (22) 11,.07.83 (46) 15, 10 ° 85. Бюл. Р 38 (72) Е.Г, Куликов, В.Л. Долгицер

И.М. Елецких, Б.С.-Г. Рябой и А.Ф. Бойченко (53) 621.396.67(088.8) (56) Чернавский С.А. и др, Проектирование механических передач, изд.3.

M. Машиностроение, 1967, с, 612627.

Патент ФРГ Ф 1190747, кл. 47с-89

1965. (54) (57) 1 . ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

С ТОРЦОВЫМИ ЗУБЬЯМИ, содержащая полый вал, на котором установлены две полумуфты, первая — с возможностью свободного вращения, вторая — с возможностью продольного перемещения, втулка и ограничитель ее перемещения, первая пружина сжатия, установленная между втулкой и торцом второй полумуфты, внутри полого вала установлен шток и выполнен кольцевой выступ, между кольцевым выступом и штоком установлена вторая пружина сжатия, кроме того, между штоком и ступицей второй полумуфты размещен шариковый фиксатор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка установлена с возможностью продольного перемещения на ступице второй полумуфты, на которой размещен ограничитель пере-. мещения втулки, втулка выполнена с внутренним выступом, который размещен в продольных пазах, выполненных в ступице второй полумуфты и в полом валу, и в фиксирующем отверстии, выполненном в штоке, кроме того, на полом валу установлен ограничитель перемещения второй полумуфты, 2. Муфта по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обес,печения возможности регулирования момента срабатывания, шток выполнен из двух частей, которые соединены с возможностью взаимного продольного перемещения, причем фиксирующее отверстие выполнено на одной части, а шариковый фиксатор — на другой.

1184984

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения валов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, 5

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта с торцовыми зубьями, продольный разрез; на фиг. 2— узел I на фиг. 1.

Предохранительная муфта с торцовыми зубьями имеет полый вал 1, на котором установлены две полумуфты: первая 2 — с возможностью свободного вращения, вторая 3 — с воэможностью продольного перемещения, втулку 4 и ограничитель 5 ее перемещения, первую пружину сжатия 6, установленную между втулкой 4 и торцом второй полумуфты 3. Внутри полого вала 1 установлен шток 7 и выполнен кольцевой выступ 8, Между кольцевым выступом 8 и штоком 7 установлена вторая пружина сжатия 9. Кроме того, между,штоком 7 и ступицей второй полумуфты 3 размещен шариковый фиксатор, включа- 5 ющий в себя кольцевую канавку 10 со скошенной стенкой 11, выполненную на штоке ?, радиальное отверстие 12, выполненное в полом валу 1, внутреннюю кольцевую канавку 13 со скошен- ЗО ной стенкой 14, выполненную в ступице второй полумуфты 3, и шарик 15, размещенный в радиальном отверстии 12, Втулка 4 установлена с возможностью продольного перемещения на ступице второй полумуфты 3, на которой размещен ограничитель 5 перемещения втулки 4, Втулка 4 выполнена с внутренним выступом 16, который размещен в продольных пазах, выполненных в щ ступице второй полумуфты 3 и в полом валу 1, и в фиксирующем отверстии, выполненном в штоке 7, Кроме того, на полом валу 1 установлен ограничитель 17 перемещения второй полумуфты 3, Шток 7 выполнен из двух частей

7а и 7б, которые соединены с возможHocTbIo взаимного продольного перемещения, например, винтом 18, имеющим резьбы различных направлений, причем 5О фиксирующее отверстие выполнено на одной части (7а), а шариковый фиксатор — на другой (7б). Торцовые зубья первой полумуфты 2 выполнены в виде радиально расположенных штифтов 19, Предохранительная муфта с торцовыми зубьями работает следующим образом.

В рабочем положении, когда нагрузка не превышает допустимую, обе полумуфты 2 и 3 соединены, Вращательное движение, например, полого вала 1 посредством боковых стенок продольных пазов, выполненных в полом валу 1 и ступице второй полумуфты 3 и внутреннего выступа 16 втулки 4 передается второй полумуфте 3 и далее через зацепление торцовых зубьев полумуфт 2 и 3 — на первую полумуфту 2, При превышении допустимой нагрузки под действием осевых усилий, возникающих на скошенных боковых поверхностях торцовых зубьев, вторая полумуфта 3 отходит от первой полумуфты

2, сжимая первую пружину сжатия 6, В момент прохождения внутренней кольцевой канавки 13 над радиальным отверстием 12 размещенный в последнем шарик 15 под действием скошенной стенки 14 штока 7, на который воздействуют первая и вторая пружины сжатия 6 и 9, перемещается во внутреннюю кольцевую канавку 13. Освобожденный шток 7 перемещается под действивм первой и второй пружин сжатия

6 и 9 до тех пор, пока втулка 4 и ступица второй полумуфты 3 не упрутся в ограничитель 5 и 17 соответственно. При этом между торцовыми зубьями обеих полумуфт 2 и 3 образуется зазор.

Для перевода предохранительной муфты с торцовыми зубьями в рабочее положение необходимо нажатием на шток 7 преодолеть усилие первой и второй пружин сжатия 6 и 9 и переместить шток 7 до упора, При этом под действием скошенной стенки 14 шарик 15 перемещается в кольцевую канавку 10 штока 7, освобождая тем самым вторую полумуфту 3, которая под действием первой пружины сжатия 6 перемещается до тех пор, пока торцовые зубья первой и второй полумуфт 2 и 3 не войдут в зацепление, Регулировка момента срабатывания предохранительной муфты с торцовыми зубьями производится вращением винта 18, с помощью которого производится одновременное изменение расстояний между частями штока 7а и 7б и связанным с ними втулкой 4 и второй полумуфтой 3, которое приводит к изменению усилия первой пружины сжатия 6.

1184984

Фиг. 1

15 77

ВНИИПИ Заказ 6340/27 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Предохранительная муфта с торцовыми зубьями Предохранительная муфта с торцовыми зубьями Предохранительная муфта с торцовыми зубьями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх