Способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля

 

СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛОК С БУРТОМ В ОСТОВ МАЛООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ , состоящего из ресивера и рубашек , соединенных между собой вдоль оси дизеля, включающий предварительное ориентирование положения втулки относительно посадочных поясов рубашки и ресивера с измерением радиальных зазоров между ними, установку уплотнений на втулку и запрессовку втулки с уплотнениями в остов малооборотного дизеля, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет исключения появления трещин под буртом втулок , перед предварительным ориентированием положения втулки производят обработку посадочного пояса ресивера с образованием в поперечном сечении овала, большая ось которого расположена вдоль оси дизеля, предварительное ориентирование положения втулки осуществляют до получения равных радиальных зазоров между посадочным поясом ресивера и втулки в плоскости, проходящей через большую ось овала и ось втулок перед запрессовкой втулки с уплотнениями в остов малооборотного двигателя формируют опорную поверхность рубашки для бурта втулки при-помощи установки между сл буртом втулки и торцом рубашки промежуточного злемента и нанесения на торец рубашки слоя самотвердеющего полимерного материала толщиной, превышающей толщину промежуточного элемента . 00 О) 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1186409 А

19 02 (5!)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3588230/25-27 (22) 10.05.83 (46) 23.10.85.Бюл. У 39 (72) А.А.Александров, 3.А.Ляховецкий и В.А.Соломко (53) 658. 515 (088. 8) (56) Дизели ДКРН 74/160-2,74 2 В—

-160.: ТУ на ремонт УР31-452-449-78, с. 53-65. (54) (57) СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛОК С

БУРТОИ В ОСТОВ ИАЛООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ, состоящего из ресивера и рубашек, соединенных между собой вдоль оси дизеля, включающий предварительное ориентирование положения втулки относительно посадочных поясов рубашки и ресивера с измерением радиальных зазоров между ними, установку уплотнений на втулку и запрессовку втулки с уплотнениями в остов малооборотного дизеля, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения появления трещин под буртом втулок, перед предварительным ориентированием положения втулки производят обработку посадочного пояса ресивера с образованием в поперечном сечении овала, большая ось которого расположена вдоль оси дизеля, предварительное ориентирование положения втулки осуществляют до получения равных радиальных зазоров между посадочным поясом ресивера и втулки в плоскости, проходящеи через большую ось овала и ось втулок перед запрессовкой втулки с уплотнениями в остов малооборотного двигателя формируют опорную поверхность рубашки для бурта втулки при помощи установки между буртом втулки и торцом рубашки промежуточного элемента и нанесения на торец рубашки слоя самотвердеющего полимерного материала толщиной, превышающей толщину промежуточного элемента.

I )864

Изобретение Относится к Двигателе-" строению и может быть исполЬзовано при сборке дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности работы дизеля за счет исключения появления трещин под буртом втулок.

На фиг. 1 изображено положение втулки в направлении вдоль оси дизеля после ориентирования ее с посадоч-!0 ными поясами рубашки и ресивера; на фиг. 2 - то же, после запрессовки с упготнениями и крепления в рубашке.

Втулка 1 с буртом 2 устанавливается B oPToB малооборотного дизеля, состоящего из ресивера 3 и рубашек 4, соединенных между собой вдоль оси ди— зеля. Перед предварительным ориентированием положения втулки l относительно посадочных поясов 5 и 6 рубаш-ур ки 4 и ресивера 3 соответственно производят обработку посадочного пояса

6 ресивера 3 с образованием в попе— речном сечении овала, большая ось ко-торого расположена вдоль оси дизеля. 25

Посадочный пояс 6 ресивера 3 образован кольцом 7, которое крепится к ресиверу 3 крепежными деталями 8.

Размер большой оси овала определяется с учетом радиальных зазоров i) которые предварительно вычисляются B зависимости от рабочих температур

Втулки и ресивера, размеров и материала анкерной связи 9 и стягиваемых ею частей рубашки 4, ресивера 3, 3 картерной стойки 10 и фундаментной рамы, диаметра рабочего цилиндра и наибольшего давления сгорания в цилиндре

В работе дизеля радиальные зазо— ры Р обеспечивают свободное тепловое расширение и колебание втулки вдоль оси дизеля, которое возникает из.-за неодновременной работы цилиндров.

Предварительное ориентированйе положения втулки I относительно поса— дочных поясов рубашки 4 и ресивера

3 с измерением радиальных зазоров между втулкой и посадочными пояса- 5О ми рубашки и ресивера осуществляют с помощью изменения наклона оси втулки l и перемещения кольца 7 ресивера 3, крепежные детали 8 которого полностью ослабляют, до получения равных радиальных зазоров в плоскости, проходящей через большую ось овала и ось втулки 1.

09 2

Поперек оси дизеля ориентирование

Втулки и кольца 7 произвОдят дО получения радиального зазора, равного либо превышающего радиальное тепловое расширение Втулки в работе. После ориентирования Втулки 1 крепят к ресиверу 3 кольцо 7 с помощью кре— пежных деталей 8.

Возникающий при ориентировании втулки I в результате изменения наклона ее оси зазор II под буртом 2 между опорной поверхностью 12 втулки

) и торцом 13 рубашки 4 замеряют и в месте наибольшего его значения устанавливают промежуточный элемент 14 например, пластины щупа. Затем втулку 1 вынимают, устанавливают рези— новые уплотнения 15, формируют опор— ную поверхность рубашки 4 для бурта

2 Втулки 1 с помОщью vc7 анОВки между буртом 2 втулки 1 и торцом рубашки промежуточного элемента 14 и нанесения на торец 13 рубашки 4 слоя самотвердеющего полимерного материала 16 толщиной, превышающей толщину промежуточного элемента 14, и запрессовывают втулку ) с уплотнениями 15 в остов малооборотного дизеля до контакта опорной поверхности 12 втулки 1 с промежуточным элементом

14 с ОДНОЙ стОрОны и с тОрцом 3 рубашки 4 с противоположной стороны.

При этом происходит самопроизвольное заполнение полимерным материалом 16 зазора между поверхностью

12 и торцом 13.

Лишний полимерный материал выдавливается из зазора 11 ве" îì втулки 1.

После отверждения полимерного мате— риала )6 устанавливают на верхний

byeò 2 втулки крышку цилиндра 17 и затягиваютее крепежнымиэлементами 18, Предлагаемый способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля обеспечивает исключение появления трещин под буртом втулок, что повышает их срок службы не менее, чем в 2 раза и сокращает расход до— рогостоящего материала, кроме того, значительно сокращается трудоемкость работ по установке втулок за счет исключения операции обработки и притирки верхней опорной поверхности рубашки вручную на месте с последующей многократной проверкой прилегания втулок к рубашке и проверкой положения втулок относительно рубашки и ре-, сивера.

1186409

Раг /

1186409

Составитель А.Киселева

Редактор 0.1оловач Те:<рец T.дубинчак Корректор В.Синидкан

Ваказ 6479/16 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Го ударственнога комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля Способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля Способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля Способ установки втулок с буртом в остов малооборотного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх