Пневмоцилиндр

 

ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образование .м поршневой и штоковой полостей, и вспомогательный шток, установленный в крышке с возможностью размеш,ения в полом штоке, при этом внутренняя полость штока ,разделена неподвижной относительно штока перегородкой с дроссельным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока, внутренняя его полость заполнена рабочей жидкостью и снабжена плавающим поршнем , размещенным со стороны поршневой полости, дроссельное устройство выполнено в виде плоского поворотного золотника с профилированными сквозными пазами, установленного в неподвижной перегородке с возможностью изменения углового положения относительно последней, а поршень снабжен фиксатором углового положения, выполненным в виде штанги, эксцентрично закрепленной в крышках. (Л СХ) 00 со 00 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1188385 A дц 4 F 15 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ »

А

6 9 и

/ ц 8

guz.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572799/25-06 (22) 06.04.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) А. В. Сонников (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958725, кл. F 15 В 15/22, 1980. (54) (57) ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, и вспомогательный шток, установленный в крышке с возможностью размещения в полом штоке, при этом внутренняя полость штока разделена неподвижной относительно штока перегородкой с дроссельным устройством, отличпющийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока, внутренняя его полость заполнена рабочей жидкостью и снабжена плавающим поршнем, размещенным со стороны поршневой полости, дроссельное устройство выполнено в виде плоского поворотного золотника с профилированными сквозными пазами, установленного в неподвижной перегородке с возможностью изменения углового положения относительно последней, а поршень снабжен фиксатором углового положения, выполненным в виде штанги, эксцентрично закрепленной в крышках.

1188385

Дцг, Я

Составитель Г. Коновалова

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 6723/33

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с регулируемой скоростью перемещения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока.

На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, в котором установлен поршень 4 с полым штоком 5, образующий в корпусе 1 поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно. Поршень 4 зафиксирован от проворота штангой 8, эксцентрично закрепленной в крышках 2 и 3. В полом штоке 5 размещен плавающий поршень 9 и установлена неподвижная перегородка 10 с дроссельными каналами 11 и 12, образующая в штоке 5 внутренние полости 13 и 14, заполненные маслом.

В крышке 2 с возможностью поворота установлен вспомогательный шток 15 овального сечения, взаимодействующий с плоским поворотным золотником 16, размещенным в перегородке 10. В золотнике 16 выполнены сквозные профилированные пазы 17 и 18, образующие переменный дроссель с каналами 11 и 12. В крышках

2 и 3 выполнены каналы 19 и 20 для подвода и отвода рабочей среды.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость 6 поршень 4 со штоком 5 перемещаются вправо (по фиг. 1). При этом объем, занимаемый вспомогательным штоком 15, в полости 14 уменьшается, вызывая переток масла из полости 13 в полость 14 через дросселирующие шели, образованные каналами 11 и 12 и пазами 17 и 18, Изменение объема масла в полости 13 компенсируется изменением положения плавающего поршня 9 относительно перегородки 10.

При подаче рабочей среды в полость 7 поршень 4 со штоком 5 перемещаются влево (по фиг. 1), объем, занимаемый штоком 15, в полости 14 увеличивается, вызывая переток масла из последней через

20 каналы 11, 12 и пазы 17 и 18 в полость 13.

Регулирование скорости перемещения поршня 4 со штоком 5 осуществляется поворотом штока 15, при этом изменяется угловое положение пазов 17 и 18 относительно каналов 11 и 12, т. е. площадь проходного сечения дросселирующих щелей.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх