Пневмоцилиндр

 

Использование: машиностроение, в частности, исполнительные механизмы регулирующих систем. Сущность изобретения: пневмоцилиндр содержит корпус 1 с торцевой 2 и кольцевой 3 крышками, поршень 4, соединенный со штоком 5, пружину 6, расположенную между кольцевой крышкой и упором по штоке; на торцевой поверхности поршня и обеих сторонах кольцевой крышки расположены кольцевые шайбы 7, 8 и 9, выполненные из упругого полимерного материала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах регулирующих систем.

Наиболее близким к предложенному является пневмоцилиндр (1), содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде отверстия в корпусе, соединенного с атмосферой через дроссельное устройство.

Недостатком известного устройства является большое усилие при трогании с места и медленное реагирование на изменение давления, то есть недостаточные функциональные возможности, не позволяющие получение заданного закона движения штока в зависимости от изменения давления.

Для расширения функциональных возможностей пневмоцилиндр, содержащий корпус, торцевую и кольцевую крышки, поршень со штоком и пружину, расположенную между кольцевой крышкой и упором на штоке, дополнительно согласно изобретению выполнен с гарантированным зазором между поршнем и корпусом, а также между штоком и кольцевой крышкой, причем на торцевой поверхности поршня и с обеих сторон кольцевой крышки имеются кольцевые шайбы, выполненные из упругого материала.

На чертеже представлен общий вид пневмоцилиндра.

Он состоит из корпуса 1 с торцевой и кольцевой крышками 2, 3, стягиваемых болтами (на чертеже не показаны). В корпусе 1 расположены поршень 4 со штоком 5 между кольцевой крышкой 3 и упором на штоке 5 находится пружина 6. На поверхности поршня 4, обращенной к торцевой крышке 2, имеется кольцевая шайба 7, а на кольцевой крышке 3 шайбы 8 и 9, изготовленные из упругого материала. В торцевой крышке 2 имеется калиброванное отверстие 10.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

В нормальном рабочем положении, которое изображено на чертеже, поршень 4 и упор на штоке 5 прижаты к упругим шайбам 7 и 9. Регулируемое давление Р1 подводится через отверстие в торцевой крышке 2, а давление управления P2 через отверстие в кольцевой крышке 3. При небольшом возрастании давления Р1 сила давления, приходящая на торцевую поверхность поршня, будет равна: F1=P1(d21-d22)/4, при этом поршень немного страгивается с места, а кольцевая шайба 7, деформируясь, препятствует проникновению давления в центральную область поршня. При большем увеличении P1 поршень отрывается от крышки и сила давления возрастает: F1= P1d21/4,, быстрота движения поршня возрастает. Отверстие 10 служит для смягчения ударного воздействия на поршень.

Перемещение штока и связанного с ним механизма регулирования приводит к уменьшению давления Р1 и возврату поршня в рабочее положение. Шайба 8 служит для смягчения ударной нагрузки и герметизации внутренней полости корпуса при нахождении поршня в нижнем положении. В зависимости от размеров кольцевой шайбы d2 и t параметров пружины можно подобрать допустимый /рабочий диапазон изменения давления Р1, при котором движения штока не происходит.

Формула изобретения

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, кольцевую крышку и торцевую крышку с отверстием, соединяющим полость корпуса с атмосферой, поршень со штоком и пружину, расположенную между кольцевой крышкой и упором на штоке, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен с гарантированным зазором между поршнем и корпусом, а также между штоком и кольцевой крышкой, причем на торцевой поверхности поршня и с обеих сторон кольцевой крышки имеются кольцевые шайбы, выполненные из упругого полимерного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, имеющим гидравлические системы, в состав которых входят силовые гидроцилиндры

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами , преимущественно большого давления , устанавливаемыми на магйстральйых газопроводах; Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх