Патент ссср 436506

 

<»> 4,3650 6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 29.12.69 (21) 1395123/24-6 (32) Приоритет 30.12.68 (31) 182156, (33) Франция

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26 (51) М. Кл. F 02d 39/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.432.9-129. .31-531.4 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 11.02.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Анри Бенаруа (Франция) с, (71) Заявитель (541) СВОБОДНОПОРШНЕВАЯ МАШИНА ТАНДЕМНОГО

ТИПА

Изобретение относится к свободнопоршневым машинам.

Известны свободнопоршневые машины тандемного типа с двумя или несколькими группами рабочих цилиндров, каждый из которых снабжен двумя работающими в противофазе рабочими поршнями, связанными с приводными поршнями, образующими внешнюю и внутреннюю подвижные системы, перемещающиеся в противоположных направлениях при каждом рабочем цикле. Такие свобдонопоршневые машины снабжены фазовыми синхронизаторами перемещений поршней, выполненными, например, в виде шестеренно-реечных механизмов.

Недостатком известных свободнопоршневых машин является то, что в результате кратковременно возникающего фазового сдвига в подвижных системах создаются значительные динамические нагрузки, которые приводят к разрушению синхронизирующего устройства.

Для уменьшения динамических нагрузок и гашения фазового сдвига в подвижных системах, в описываемой свободнопоршневой машине связующие звенья синхронизаторов, например шестерни, установлены соосно и связаны между собой торсионным элементом.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой свободнопоршневой машины; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 дан вариант фазового синхронизатора; на фиг. 4 — другой вариант фазового синхронизатора.

Свободнопоршневая машина содержит две или несколько групп рабочих цилиндров 1 и 2, каждый из которых снабжен двумя работающими в противофазе рабочими поршнями 3 — 6, связанными с приводными поршнями 7 — 10, образующими внешнюю 11 и внутреннюю 12 подвижные системы, перемещающиеся в про10 тивоположных направлениях при каждом рабочем цикле. Свободнопоршневая машина снабжена фазовыми синхронизаторами перемещений поршней, выполненными, например, в виде шестеренно-реечных механизмов (фиг. 1, 15 2) или же в виде рычажных механизмов (фиг, 3, 4) .

Фазовые синхронизаторы, выполненные в виде шестеренно-реечных механизмов, содержат соосно установленные шестерни 13 и 14, 20 вращаемые в одинаковых направлениях зубчатыми рейками 15 и 16, соединнеными с внешней и внутренней подвижными системами. Шестерни 13 и 14 соединены между собой торсионным элементом 17, например валом, на

25 который воздействует крутящий момент, возникающий вследствие кратковременного различия между моментами, приложенными к зубчатым рейкам 15 и 16 и шестерням 13 и 14.

Поскольку усилия, которые действуют на две

30 подвижные системы 11 и 12, кратковременно

Ыиг 1

17 отличаются одно от другого (например, потому, что приводной поршень 9 второй подвижной системы 12 начинает совершать работу сжатия, тогда как вследствие длины пути, проходимого штоками арматуры этой подвижной системы 12, приводной поршень 10 первой подвижной системы 11 не начал еще совершать работу сжатия, торсионный элемент 17, к которому приложены эти временно отличающиеся одно от другого усилия, подвергающийся действию крутящего момента, поглощает, по крайней мере частично, эти различия.

В фазовом синхронизаторе, изображенном на фиг. 3, подвижные системы (на чертеже не показаны) расположены параллельно осям

Х вЂ” Х и Y — Y. Фазовый синхронизатор содержит торсионный вал 20 и рычаг 21, подвижно соединенные в их центрах, Торсионный вал 20 соединен своими концами со штоками 18 и 19 посредством одинаковых шатунов 22 и 23, параллельных рычагу 21. Рычаг 21 соединен своими концами с шатунами 22 и 23 посредством одинаковых тяг 24 и 25, параллельных торсионному валу 20. Торсион вал 20, шар нирно соединенный с шатунами 22 и 23 таким образом, что как только усилия, приложенные к штокам 18 и 19 подвижных систем 11 и 12, будут кратковременно отличаться одно от другого, он подвергается крутящему моменту, поглощающему эти различия.

Два штока 26 и 27 соответственно закреплены в двух подвижных системах (на чертеже не показаны) с помощью торсионных элементов 28 и 29, выполненных, например, в виде набора пружинных шайб, подобных шайбам

Бельвиля.

Торсионный вал, соединяющий связующие звенья синхронизаторов, закручивается только тогда, когда происходит фазовый сдвиг в обе10 их подвижных системах.

Предмет изобретения

Свободнопоршневая машина тандемного ти15 па с двумя или несколькими группами рабочих цилиндров, каждый из которых снабжен двумя работающими в противофазе рабочими поршнями, связанными с приводными прошнями, образующими внешнюю и внутреннюю

20 подвижные системы, перемещающиеся в противоположных направлениях при каждом рабочем цикле и снабженные фазовыми синхронизаторами перемещений поршней, выполненными, например, в виде шестеренно-реечных

25 механизмов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и гашения фазового сдвига в подвижных системах, связующие звенья синхронизаторов, например шестерни, установлены соосно и свя30 заны между собой торсионным элементом.

436506 гг ьргг 3

Составитель Н. Грецова

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор К. Шаиаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 125/17 Изд, № 2023 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 436506 Патент ссср 436506 Патент ссср 436506 

 

Наверх