Объемная поршневая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х1.1970 (№ 1494899/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31 V.1974,Ч. Кл. Г Olb 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий

УДК 621.225 (088.8) Автор изобретения

В. С. Переверзев-Орлов

Заявитель

ОБЪЕМНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Известны объемные поршневые машины, в кОрп усе которьех, снабженном элементами распределе нзгя, размещено .несколько ра боч.их камер.

Недостатком таких машин является малая энергоемкость, являющаяся следствием того, что площадь, описы|ваемая траекторией движения п оршня за цикл, равна, нулю,и поршни связаны с валом с,помощью мнотозвенных механизмов, в частности, .кривошипно-шатуннопо механизма.

В предлагаемой,машине:внутренняя полость,ко р пуса выполнена н,виде параллел елнледа с помещенными в нем тремя поршнями, каждый из KQTOpbIx выполнен в ви де полного inaipаллелеп и педа, имеет .высо ту, равн ую высоте полости,,и объем, ра в ный четверти ее объема, л ричем поршни прои перемещении непрерывно, взаимодействуют боковыии пра нями оо стенками внутренней полостями .корпуса и с соответствующими грациями сосе дн их поршней,и,имеют общий выходной вал, связанный с каждым поршнем с помощью ролика, .взаимодействующего с внутренней поверхностью поршня.

С целью уменьшения утечек и повышения к. и. д,,внутренняя:полость ко1рпуса вьеполне на в виде полукуба, а по рошни — н ви де полых кубов; с целью снижения ди(намических нагрузок в момент контакта ролика,с поршнем ролики связаны с IIQPIBHBì посредством пружин; для более равномерного вращения выходного вала внутренние по ве рх ности поршней вы полнены .в виде зубчатых секто-! роВ, а ро IHIKH имеют зубчатый венец и закреплены,на оси, установленной во фланце выходного вала и связанной с дополнительной шестерней, взаимодействующей с неподвижной шестерней, закрепленной .на корпусе, Подобные отличия позволяют увеличить удельную энергоемкость ооъемной поршневой ма шины, узте ньшить утечки и,повысить к. п. д. снизить динамические нагрузки в момент .контакта поршня с роликом,и сделать вращение выход ного вала более равномерным.

На фиг. 1 изображена конст|руктивная схема объемной поршневой машкины; на фиг. 2 — вид сбоку; на фит. 3 — вариант,конструктивного исполнения с пружинной связью между поршнями и роликами.

В корпусе 1, снабженном элементами ipacпределения известного типа (клапанными, золотнlиковыми и т. д.), расположены .приводные поршни 2 — 4 в виде кубов, взаимодейст вующие боковыми .гранями со стенками .внутренней полости корпуса, вьвполненной в виде полукуоа, и гранями соседних по|ршней, образуя рабочие камеры Б и В. Фланец общего, выходного .вала 5 поршней связан с

30 каждым поршнем с,помощью роликов 6 — 8, 385057 взаигмодействующих,с внутренней .поверхностью поршней. Внутренние поверхности,порш.ней, в частности, вы полнены в виде зубчатых секторов, а ролики с,зубчатыми венцаьми 9 закреплены,на осях 10 во фланце,выходного вала 5, связ анных с дополнительными шестерняии 11, взаимо действующими с неподвижной относительно IcoiptHyca 1 шестерней 12. На фиг. 3 представлен вариант связи роликов с поршнями посредствоьм пружинки 18.

В режиме двигателя ма шина фупкциони р уеП еле дующим образом.

При подаче через элементы распределения, .расположенные в корпусе 1, среды— ,носителя энергии в рабочую камеру Б и со- 15 единении камеры В со сливом привадной поршень 2 перемещается поступательно, контакти руя боковыми внешними гранями с корпусом и боковыми внешними гранями пор швей 8 и 4. При этом зубчатый сектор внут- 20 ренней поверхности поршня обкатывается зубчатым венцом 9 ролика 8 и сообщает через ось .ролика 10 вращение выходном!у валу

5 с фл анцем, пр ичем дополкительная шестерня 11 обкатывает неподвижную относительно корпуса шестер ню 12. По окончании рабочего хо да поршня 2 эле|менты распределения обеспечивают подачу среды — носителя энергии к правой боковой грани (см. ф иг. 1) поршня

8, заставляя его перемещаться поступательно ЗО на место,:которое освободил поршень 2. При этом ролик б, обкатывая внутреншою боковую поверхность поршня 8, .передает вращение выходному валу вышеописанным способом. 35

Предмет изобретения

1. Ооъемная поршневая машина, в корпусе которой размещены элементы распределе,н ия:и:приводные поршни, образующие рабочие;камеры, отличающаяся тем, что, с целью увеличения уделыной энергоемкости, полость корпуса имеет форму параллелепипеда, в ,ней помещены три поршня,,каждый:из которых:выполнен в виде полого параллелепипеда, имеет высоту,,paBHvþ высоте полости корпуса, и об ьем, равный четверти ее объема, причем пор шни при,перемещении непрерывно взаимодействуют боковыми гранлми со стенками внутренней полости корпуса и с соответствующими гранями соседних поршней и имеют о бщи и выходной вал, связанный с каждым поршнем с помощью .ролика, взаимо действующего с в нутре иней поверхHостью поршня.

2. MaiLUlkIHа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек и повышения к. п. д., внутренняя полость корпуса выполнеIHa в виде полукуба, а порш ни — в виде полых кубо,в.

3. Матин а по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических Нагрузск .в момент контакта ролика с поршнем, ролик и связаны с поршнями посредством п руж.ин.

4. Маши:Ia по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рааномерпости вращени я выходного вала, внутренние поверхнос H поршней выполнены в виде зубчатых секторов, а ролики имеют зубчатый, венец и закреплены на оси. установленной во фланце выхоаного вала:и связанной с дополнительkIo,"I .шестерней, вз аимо<дейсгвующей с непод вижной шестepней, за!к!рeпленнoA LHa коpпусе.

385057

Составитель И. Смирнов

Техред Т. Курилко

Корректор "I, Орлова

Редактор Н. Синицына

Заказ 649 Изд. Л а 643 Тираж 602 Подг. кн. :-.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Объемная поршневая машина Объемная поршневая машина Объемная поршневая машина 

 

Наверх