Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее секцию топливного насоса, толкатель которой связан с кулачковым валом и фиксатором , снабженным приводом, источник сжатого воздуха и контроллер машиниста, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толкателя, оно дополнительно содержит распределитель сжатого воздуха и синхронизатор , связанный с одной стороны с контроллером машиниста, а с другой - через распределитель сжатого воздуха с приводом фиксатора, синхронизатор выполнен в виде последовательно включенных блока датчиков частоты врашения, блока формирования импульсов, блока сравнения и блока задержки , причем блок датчиков частоты врашения связан с кулачковым валом, блоком формирования импульсов и дополнительно с блоком задержки, а блок сравнения - с g контроллером машиниста.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 D 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751803/25-06 (22) 14.06.84 (46) 23,11.85. Бюл. № 43 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. Н. Балабин и А. В. Пронькин (53) 621.43.038 (088.8) (56) Гуревич А. Н., Сурженко 3. И., Клепач П. Т., Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 и

Д50. М.: Машиностроение, 1968, с. 20 — 24. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ

ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее секцию топливного насоса, толкатель которой связан с кулачковым валом и фиксато„„SU„„1193280 A ром, снабженным приводом, источник сжатого воздуха и контроллер машиниста, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толкателя, оно дополнительно содержит распределитель сжатого воздуха и синхронизатор, связанный с одной стороны с контроллером машиниста, а с другой — через распределитель сжатого воздуха с приводом фиксатора, синхронизатор выполнен в виде последовательно включенных блока датчиков частоты вращения, блока формирования импульсов, блока сравнения и блока задержки, причем блок датчиков частоты вращения связан с кулачковым валом, блоком формирования импульсов и дополнительно с блоком задержки, а блок сравнения — с со контроллером машиниста.

1193280

Фиг 1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толк ател я.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема синхронизатора.

Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры содержит корпус 1 секции топливного насоса, в котором расположены толкатель 2 плунжера 3, кулачковый вал 4 и фиксатор 5 с поршнем 6 пневматического привода.

Синхронизатор 7 связан с одной стороны с контроллером 8 машиниста, а с другой— через распределитель 9 сжатого воздуха с приводом фиксатора, снабженного возвратной пружиной 10.

Распределитель 9 предназначен для подачи сжатого воздуха от источника 11 сжатого воздуха к поршню 6 привода или от поршня в атмосферу.

У

Синхронизатор 7 выполнен в виде блока

12 датчиков частоты вращения, блока 13 формирования импульсов, блока 14 сравнения, а также блока 15 задержки, Блок 12 датчиков связан с кулачковым валом 4, блоком 13 формирования импульсов и блоком

15 задержки. Блок 14 сравнения связан с контроллером 8 машиниста.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сигнал на включение подачи топлива подается от контроллера 8 машиниста к блоку

14 сравнения синхронизатора 7. Одновременно блок 12 датчиков вырабатывает сигнал о частоте вращения кулачкового вала 4

10 (n ), который подается в блок 15 задержки, и сигнал о положении плунжера, который подается в блок 13 формирования импульсов. Далее усиленный сигнал поступает в блок 14 сравнения, где происходит совмещение его с сигналом от контроллера 8 машиниста. Результирующий сигнал на включение подачи топлива поступает в блок 15 задержки, где учитывается инерционность системы пневмопривода в зависимости от частоты вращения кулачкового вала 4. 3аgp тем усиленныи сигнал поступает к распределителю 9, сообщающему полость поршня

6 с атмосферой. Фиксатор 5, перемещаясь вправо, выходит из отверстия толкателя

2 и освобождает его как раз при проходе вершины головки кулачка под его осью.

Использование устройства позволит увеличить срок службы деталей топливного насоса высокого давления и его привода.

1193280

Редактор А. Шишкина

Заказ 7242/32

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх