Грузоприемное устройство железнодорожных весов

 

ГРУЗОПР1-1ЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕСОВ, содержащее две .параллельно установленные грузоприемные балки с закрепленными на них .отрезками рельса, шарнирные опоры, устройство стабилизации .положения ,балок и преобразователи силы, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности при одновременном упрощении конструкции, преобразователи силы установлены с предварительным нагружением в продольных концевых прорезях, вьтолненных в грузоприемных балках, каждая из которых своими концами опирается на фундамент посредством одной шарнирно неподвижной и одной шарнирно подвижной опор, .шарнирно подвижная опора одной грузоприемной балки .соединена поперечно расположенным стержнем устройства стабилизации с шарнирно неподвижной опоI рой другой грузоприемной балки, приW чем длина отрезка рельса короче расстбяния между прорезями грузоприемных балок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (594, 1 G 21 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕЙИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ц " И! 1 l i ã ñ t

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57)ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕСОВ, содержащее две .параллельно установленные грузоприемные балки с закрепленными на них .отрезками рельса, шарнирные опоры, устройство стабилизации .положения балок. (21) 3679903/24-10 (,22).30.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. В 43 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) П.П. Сизых, Г.P. Квашнин и Д.Т. Бабичев (53 ) 681.25.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 580458, кл. G 01 G 19/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 542913, кл. G 01 G 19/04, 1974..балок и преобразователи силы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения точности при одновременном упрощении конструкции, преобразователи силы установлены с предварительным нагружением в продольных концевых прорезях, выполненных в грузоприемных балках, кажцая из которых своими концами опирается на фундамент посредством одной шарнирно неподвижной и одной шарнирно подвижной опор,,шарнирно подвижная опора одной грузоприемной балки, соединена поперечно расположенным стержнем устройства стабилизации с шарнирно неподвижной опорой другой грузоприемной балки, причем длина отрезка рельса короче рас стояния между прорезями грузоприемных

1193466

Изобретение относится к весоизме- рительной технике и может найти применение в весах для взвешивания желез- нодорожных составов, отдельных вагонов, или вагонеток в процессе их 5 движения по рельсовой колее, Цель изобретения — повышение точности при одновременном упрощении конструкции грузоприемного устройства железнодорожных весов. I0

На фиг. 1 схематически изображено грузоприемное устройство железнодорожных весов, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1 °

Грузоприемное устройство состоит, 15 из двух продольных грузоприемных балок 1, опирающихся своими концами че,рез опоры 2 и 3 на плиту 4 фундамента 5. Концы каждой балки снабжены разрезами 6, расположенными параллельно 2О ее нейтральному слою и направленными от торцовых граней к середине балки, Таким образом, разрезы 6 образуют на каждом конце балки упругих плеча 7 и 8. Между этими плечами в полости с 25 предварительным поджатием установлены преобразователи силы, например магнитоупругие преобразователи 9 со скрещивающимися намагничивающей и измерительной обмотками. 30

Каждая балка снабжена грузоприемным рельсом 10, который жестко устанавливается на ее верхней части. Длина грузоприемного рельсового участка меньше расстояния между разрезами 6, образующими упругие плечи 7 и 8, К грузоприемному рельсовому участку устройства примыкают рельсы

II железнодорожной колеи.

В своей нижней части каждая rpy- gp зоприемная балка снабжена двумя опорными кронштейнами 12 и 13, расположенными соосно с магнитоупругими преобразователями 9 и жестко закрепленными на нижних упругих плечах 8 45 балки. Опорный кронштейн 12 состоит иэ двух одинаковых частей, симметрично расположенных относительно вертикальной продольной плоскости симметрии балки. Этот кронштейн вместе с цилиндрическим шарниром образует шарнирно неподвижную опору 3 балки.

В качестве цилиндрического шарнира с одной стороны опоры используется палец 14, а с другой стороны опоры цилиндрический конец тяги 15. Палец

14 и тяга 15 расположены соосно.

Опорный кронштейн 13 расположен в вертикальной продольной плоскости симметрии балки и образует вместе с цилиндрическим шарниром и пятой шарнирно подвижную опору 2 балки. В качестве цилиндрического шарнира используется другой конец поперечной тяги 15. Подвижность опоры 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается установкой конца балки на плоскуюстальную пяту 16, которая опирается на фундаментную плиту через подпятник 17, работающий в условиях трения скольжения. Для уменьшения коэффициента трения в паре скольжения подпятник выполнен, например, из фторопласта или другого антифрикционного материала.

Устройство работает следующим образом.

Давление от колеса катящегося вагона передается через грузоприемный участок рельса на балку. При этом на грузоприемную балку со стороны опо действуют силы реакции связей.

Под действием вертикальных сил реакции, обусловленных измеряемой нагрузкой, первоначальная упругая деформация верхних упругих плеч 7 увеличивается, а нижних упругих плеч 8 уменьшается.

При этом каждый отдельно взятый преобразователь силы воспринимает дополнительное усилие сжатия, величина которого пропорциональна вертикальной реакции в опоре балки, -действующей вдоль нагрузочной оси преобразователя.

Суммарное дополнительное усилие, воспринимаемое всеми преобразователями, измерительные обмотки которых включены последовательно и согласно, всегда пропорционально нагрузке оси вагона.

1193466

Составитель Е, Гусев

Техред М.Пароцай Корректор Л. Патай

Редактор М. Бланар

Заказ 7305/42 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоприемное устройство железнодорожных весов Грузоприемное устройство железнодорожных весов Грузоприемное устройство железнодорожных весов 

 

Наверх