Проволочная подвеска аэродинамических весов

 

23I856

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуслик с3(-, с . %; т т отека 14ЖЕ=, -,".

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VI I I.1966 (№ 1096942/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.XI 1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.111.1969

Кл. 421, 31/50

MHK Ст OIg

УДК 681.269.99(088.8) Комитет по делан изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б, И. Миндров

Заявитель

ПРОВОЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ

Изобретение относится к проволочнвям подвескам, используемым при экспериментальных исследованиях в дозвуковых аэродинамических трубах.

Известны проволочные подвески аэродинамических весов, содержащие систему несущих тяг для соединения исследуемой модели с измерительными приборами, установленными на раме весов и тяг для подвешивания контргрузов, создающих предварительное натяжение не сущи х тя г.

Предлагаемая проволочная подвеска отличается, тем, что каждая несущая тяга снабжена регулировочным звеном, выполненным, например, в виде электродвигателя с механическим приводом, соединенным с платформой или коромыслом весов, и тяги управления, соединенной одним концом с узлом подвески, а другим — с переключателем, установленным на раме весов.

Это позволяет повысить пропускную способность аэродинамической трубы и компенсировать вытяжку несущих тяг.

На фиг. 1 показана проволочная подвеска в боковой и фронтальной проекциях; на фиг.

2 — регулировочное звено вместе с несущей тягой, тягой управления и переключателем.

В состав проволочной подвески входят: проволочные несущие тяги 1 — 12, соединяющие весовые элементы с испытываемой моделью и воспринимающие аэродинамические силы; соединительные узлы 13 — 18, предназначенные для сочленения тяг между собой и моделью; проволочные тяги 19 — 22 для подвешивания к ним контргрузов 23 — 26, предназначенные для предварительного натяжения несущих тяг и загрузки весовых элементов (измерите IbHblx приборов); регулировочные звенья 27 — 82, каждое из которых соединено с несущей тя10 гой, является ее частью и служит для компенсации изменения длины несущей тяги от действия на нее нагрузки.

В качестве основного элемента регулировочных звеньев могут быть использованы, напри15 мер, стандартные авиационные механизмы

УТ-2, МУ-55, МП-100М илн МП-100МТ.

Переключатели 88 — 38 служат для автоматического реверсирования электродвигателей регулировочных звеньев, закрепленных на ра20 ме или B коромысле весов.

Тяги управления 89, 40, 41, 42, 48 и 44 предназначены для приведения в действие регулировочных звеньев. Каждая тяга одним концом соединена с подвижным контактом пере25 ключателя и натянута постоянной силой (пружиной или противовесом через блок). Эти тяги аэродинамических сил от модели не воспринимаются и поэтому их изготавливают из тонкой проволоки диаметром 0,25 — 0,3 мм, 30 Установка регулировочных звеньев с пере233856

ЗО

З5 ключателями и тягами управления предусмагривается только на несущие тяги 1 — 7 и 12 подвески, так как изменение их длины в процессе эксперимента приводит к наибольшему искажению геометрии подвески, а следовательно, передаточных коэффициентов весовых элементов, фиксирующих силу лобового сопротивления и боковую силу или силу лобового сопротивления, момент рыскания и боковую силу. При необходимости регулировочные звенья могут быть установлены и на другие несущие тяги подвески, кроме тяг 9, 10 и 11.

Для контроля за работой регулировочных звеньев в электросхему их электродвигателей включены сигнальные лампочки, загорающиеся в момент полной компенсации изменения длины данной тяги.

Принцип работы подвески с регулировочными звеньями, обеспечивающими компенсацию изменения длины ее несущих тяг в процессе эксперимента, поясняется на примере одной из несущих тяг шестикомпонентных весов.

При растяжении несущей тяги 8, вызванном действием на нее аэродинамической силы или действием контргрузов при изменении угла атаки модели, узел 18 опустится в положение

О и увлечет за собой предварительно растянутую тягу 41 управления. При этом с помощью подвижного контакта, соединенного с ней, произойдет замыкание электроцепи через верхний контакт, и длина регулировочного звена 29 начнет сокращаться, Процесс сокращения длины регулировочного звена будет продолжаться до тех пор, пока узел 18 из положения О не вернется в исходное положение О, определяемое начальной регулировкой подвески. Б этот момент подвижной контакт переключателя займет нейтральное положение, т. е. электроцепь будет разомкнута.

В случае уменьшения силы, действуюшей

»а несущую тягу 8 и растягивающей ее, узел

18 поднимстся вверх в положение О, замыкание электроцепи произойдет через нижний контакт, и регулировочное звено начнет удлиняться.

Процесс изменения длины регулировочного звена будет продолжаться до тех пор, пока узел 18 не займет своего исходного положения О. В этот момент подвижной контакт переключателя вновь займет нейтральное положение, электроцепь будет разомкнута, и электродвигатель остановится.

Пведмет изобретения

Проволочная подвеска аэродинамических весов, содержащая систему несущих тяг для соединения исследуемой модели с измерительными приборами, установленными на раме весов и тяг для подвешивания контргрузов, создающих предварительное натяжение несущих тяг, отличающаяся тем, что, с целью компенсации вытяжки несущих тяг и повышения пропускной способности аэродинамической трубы, каждая несущая тяга снабжена регулировочным звеном, выполненным, например, в виде электродвигателя с механическим приводом, соединенным с платформой или коромыслом весов, и тяги управления, соединенной одним концом с узлом подвески, а другим— с переключателем, установленным на раме весов.

231856 олюкп

Составитель Б. Б. Ларин

Текред Т. П. Курилко

Редактор А. И. Шиллер

Корректор С. M. Сигал

Заказ 365, 6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совсте Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

Проволочная подвеска аэродинамических весов Проволочная подвеска аэродинамических весов Проволочная подвеска аэродинамических весов 

 

Наверх