Электронная игра

 

ЭЛЕКТГОННАЯ ИГРА, содержащая переключатель, соединенный выводом с первыми входами триггеров и счетчика, управляющие пере1слючатели и блок индикации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет элементы ИЛИ-И, одновибраторы и цифроаналоговый преобразователь, при этом выходы триггеров соединены с первыми входами элементов ИЛИ-И, вторые входы которых подключены к соответствующим контактам управляющих переключателей, вторые ВхоДы триггеров связаны с первыми выходами счетчика, который вторыми выходами через цифроаналоговый преобразователь подключен к входу блока индикации, причем вторые входы счетчика через одновибраторы соединены с выходами элементов ИЛИ-И.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Ю4 А 63 F 9/00

ВСЕСОИЦЩЯ

Ц,, .- " .,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

KN5.И:УгЕ1;A

ГОСУД СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3741408/24 — 12 (22) 17 05.84 (46) 30.11.85. Бюл. Р 44 (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 878325, кл. А 63 F 9/00, 1979. (54) (57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая переключатель, соединенный выводом с первыми входами триггеров и счетчика, управляющие переключатели и блок индикации, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью.„Я0„„1194434 А повышения занимательности, она имеет элементы

ИЛИ-И, одновибраторы и цифроаналоговый, преобразователь, при этом выходы триггеров соединены с первыми входами элементов

ИЛИ-И, вторые входы которых подключены к соответствующим контактам управляющих переклю,ателей, вторые входы триттербв связаны с первыми выходами счетчика, который вторыми выходами через цифроаналоговый преобразователь подключен к входу блока индикации, причем вторые входы счетчика через одновибраторы соединены с выходами элементов ИЛИ-И.!!94434

Составитель С. Алексанов

Техред О.Неце !<оРРектор М. Самборская

Релзкп1р М. Митейко

Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

За к а i 7343/7

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относигся к электронным иг!

1а М. !!елью изобретения является повышение занимательности.

11а чертеже предсгавлена блок-схема предлагаемой электронной игры.

Блок-схема электронной игры имеет управляющие переключатели 1 и 2, играющих, переключатель 3 начальной установки игры, счетчик

4, цифроаналоговый преобразователь 5; сопротив- !О ления 6--9 цифроаналогового преобразователя

5, магнитоэлектрический измерительный при- бор 10, триггеры 11 и 12, одновибраторы !

3 и 14 с логическими элементами 15 и 16 на входе. Блок индикации выполнен в виде 15 магнитоэлектрического измерительного прибора !О. Блок триггеров Имеет триггеры 11 и

12. Блок адновибраторов состоит иэ одновибрато!юв 13 и 14, обьединенных с логическими элементами 15 и 16. Последние представляют 20 собой элементы ИЛИ-И, при этом выходы триггеров 11 и 12 соединены с первыми входами элементов ИЛИ-И 15 и 16, вторые входы которых подключены к.соответствующим контактам управляющих переключателей 1 и 2, 25 вторые входы триггеров 11 и 12 связаны с первыми выходами счетчика 4, который вторыми выходами через цифроаналоговый преобразовагель 5 подключен к входу блока 10 индикации, причем вторые входы счетчика 4 через одновибраторы 13 и 14 соединены с выходами элементов ИЛИ-И 15 и 16.

После включения в сеть электронной игры осуществляют следующие действия.

После нажатия переключателя 3 триггеры 11

35 и l2 устанавливаются в нуль, в (четырехразряпный двоичный) счетчик 3 записывается код (1000), с разрядов счетчика 4 поступает напряжение в цифровом коде на цифроаналоговый преобразователь 5, в котором преобразуетоя в постоянное напряжение и затем подается на маг- нитоэлектрический измерительный прибор 10, стрелка которого устанавливается на середину

1цкалы, Двое участников игры одновременно начи45 лают нажимать свои переключатели (1 и 2 соответственно). Сигналы с прямых выходов григгеров 11 и. 12 открывают логические элементы 15 и 16 одновибраторов 13 и 14.Нажатие одним участником игры переключателя

1 запускается одновибратор 13, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2, запускается одновибратор 14, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4.

Сопротивления 6 — 9 цифроаналогового преобразователя 5 относятся как 8:4:2:1 соответственно, поэтому увеличение содержимого счетчика 4 повышает постоянное напряжение на магнитоэлектрическом измерительном приборе 10, что увеличивает отклонение стрелки прибора. Уменьшение содержимого счетчика

4 приводит к,понижению постоянного напряжения на магнитоэлектрическом приборе 10, что уменьшает отклонение стрелки прибора.

При достижении одним из играющих либо полного заполнения счетчика 4, либо нуля вызывает либо полное -отклонение стрелки магнитоэлектрического прибора 10, либо установку стрелки на нуле и установку одного из триггеров в "1™. Установка одного из триггеров в "1" приводит к блокировке одновибраторов 13 и 14, так как "1", поданная с прямого выхода одного из триггеров на логические элементы ИЛИ 15 и l6, закрывает схемы И одновибраторов 13,и 14 и не приводит к изменению состояния счетчика 4 при нажатия переключателя 1 или 2.

Полное отклонение стрелки магнитоэлектрического измерительного прибора 10 или установка ее на шкале указывает на выигрыш или проигрыш одного из участников игры.

Использование изобретения позволяет повысить степень занимательности итры, поскольку играющие могут наблюдать степень заполнения счетчика по отключению стрелки магнитоэлектрического измерительного прибора !О, что приводит к увеличению продолжительности игры, а каждый из играюгцих может повлиять на исход игры.

Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх