Инерционный трансформатор вращающего момента

 

ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮ1ЦЕГО ШМЕНТА, содержащий корпус , входной, выходной и дромежуточный валы, инерционный импульсатор и два соединяющих промежуточный вал соответственно с корпусом и выходным валом микрохраповых механизма свобод ного хода, храповое колесо одного из которых имеет наружные зубья, о т лич ающийс-я тем, что, с целью сокращения осевых габаритов и упрощения конструкции, храповое колесо другого механизма свободного хсг да выполнено с внутренними зубьями, и оба храповых колеса установлены в одной плоскости соответственно на выходном валу и в корпусе, промежуточ ный вал имеет равномерно расположенные по окружности оси, а пластины, взаимодействуннцие одним концом с храповым KcjiecoM с наружными зубьями, g а другим - с храповым колесом с внут (Л ренними зубьями, закреплены центральными частями на осях и подпружинены к промежуточному валу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) Ю» Ф Р 16 н 33 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ М ИЗОБРЕ (21) 3623580/25-28 (22) 15.06.83 (46) 15.12.85. Бюл, Ф. 46 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.А.Рязанов (53) 621.833 ° 6(088,8) (56) Леонов А.И. Инерционные автома. тические трансформаторы вращающего момента, !4l. Машиностроение, 1978, с. 17, рис. б.

Там же, с. 200, рис. 55. (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩА10ЩЕГО МОМЕНТА, содержащий кор пус, входной, выходной и промежуточный валы, инерционный импульсатор и два соединяющих промежуточный вал соответственно с корпусом и выходным валом микрохраповых механизма свобод ного хода, храповое колесо одного из которых имеет наружные зубья, о т— л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью сокращения осевых габаритов и упрощения конструкции, храповое колесо другого механизма свободного xcr да выполнено с внутренними зубьями, и оба храповых колеса установлены в одной плоскости соответственно на выходном валун в корпусе,промежуточный вал имеет равномерно расположен" ные по окружности оси, а пластины, взаимодействующие одним концом с хра. новым к .лесом с наружными зубьями, а другим - с храповым колесом с внут.

Ж ренними зубьями, закреплены централь. ными частями на осях и подпружинены к промежуточному валу. С::

9 1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является сокра-. щение габаритов трансформатора и уп. рощение его конструкции.

На фиг.1 представлен инерционный трансформатор вращающего момента, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Инерционный трансформатор вращакг щего момента содержит входной вал 1, жестко связанный с центральным колесом 2 с внутренними зубьями планетарного инерционного импульсатора с сателлитами 3, на которых установле.ны неуравновешенные грузы 4, и центральным колесом 5 с промежуточным валом 6. В последнем равномерно по окружности расположены оси 7 с закрепленньыи в ннх пластинами 8 двух совмещенных микрохраповых .механизмов свободного хода (МСХ). Один конец пластин 8 сопряжен с храповым колесом 9 с наружными зубьями, закрепленным на выходном валу )О, а другой конец - с храповым колесом 11 с внутренними зубьями, установленным в корпусе 12 трансформатора, об198296 2 разуя тем самым МСХ двухстороннего действия. Пластины 8 с помощью пружин 13 связаны с промежуточным валом Ь.

Инерционный трансформатор вращаю. щего момента работает следующим образом, При вращении входного вала ) и

)п наличии сопротивления на выходном валу 10 сателлиты 3 с неуравнове- шенными грузами 4 обкатываются по центральному колесу 5 и создают на промежуточном валу 6 энакоперемен", iS ный вРащающий момент, Положительный импульс через один конец ппастины 8 микрохрапового МСХ двустороннего действия передается на выходной вал

10, а отрицательный импульс через

2б другой конец пластины 8 — на корпус 12.

При таком выполнении МСХ центробежные силы, воздействующие на концы пластин 8, уравновешивают друг

g5 друга беэ дополнительных инерционных элементов, чем достигается упро щение конструкции и сокращение осевых размеров трансформатора.

12

1198296

Составитель В.Апархов

Редактор Н. Горват Техред А.Ач Корректор В,Синицкая

Заказ 7706/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх