Кузов грузового транспортного средства

 

1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленный на нем с зазором облицовочный лист, взаимодействующий с каркасом по двум противоположным кромкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования демпфирующих свойств и повышения ремонтопригодности кузова, облицовочный лист выполнен в виде выпуклых упругих панелей, связанных с каркасом посредством штоков и гаек, а штоки закреплены на панелях и установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на каркасе, при этом каркас в зоне контакта с ним кромок панелей снабжен пластинами, а кромки панелей свободно оперты на них, причем штоки закреплены на упругих панелях шарнирно. 2. Кузов по П.1, отличающийся тем, что упругие панели подпружинены в направлении каркаса, причем жесткость упругих элементов меньше жесткости упругих панелей. А V ;о со а X со со :й

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752045/27-11 (22) 06.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Московский автомеханический институт (72) Э. И. Григолюк, Н. А. Кулаков и Ю Н. Барышников (53) 629.114.4:629.113.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709421, кл. В 60 Р 1/ 16, 1976.

Патент СССР № 932975, кл. В 62 D 33/02, 1976. (54) (57) 1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленный на нем с зазором облицовочный лист, взаимодействующий с каркасом по двум противоположным кромкам, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1199693 A (ю 4 В 62 D 33 02 целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования демпфирующих свойств и повышения ремонтопригодности кузова, облицовочный лист выполнен в виде выпуклых упругих панелей, связанных с каркасом посредством штоков и гаек, а штоки закреплены на панелях и установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на каркасе, при этом каркас в зоне контакта с ним кромок панелей снабжен пластинами, а кромки панелей свободно оперты на них; причем штоки закреплены на упругих панелях шарнирно.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что упругие панели подпружинены в направлении каркаса, причем жесткость упругих элементов меньше жесткости упругих панелей. Я

1199693

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при бестарной перевозке продуктов сельскохозяйственного производства, а также кусковых и сыпучих грузов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем обеспечения возможности регулирования демпфирующих свойств и повышения ремонтопригодности кузова.

На фиг. l изображен кузов грузового транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.l; на фиг.3— то же, с подпружиненной в направлени каркаса панелью; на фиг.4 — то же, в загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.5 — то же, с телескопическим штоком; на фиг.6 — телескопический шток (в увеличенном масштабе).

Кузов грузового транспортного средства содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе 1 установлены выпуклые упругие панели 4, которые закреплены на нем посредством штоков 5 и гаек 6. Штоки 5 связаны с упругими панелями 4 и установлены в направляющих 7, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Каркас 1 в зоне контакта с ним противоположных кромок 8 и 9 упругих панелей 4 снабжен пластинами 10, при этом кромки 8 и 9 панелей 4 свободно оперты на пластины 10.

Для повышения эффективности демпфирования ударов груза между каркасом 1 и гайками 6 на штоках 5 могут быть установлены тарельчатые пружины 11, жесткость которых меньше жесткости упругих панелей

4 (фиг.3). Штоки 5 могут быть либо жестко связаны с панелями 4, либо посредством шарниров 12. Шарнирное соединение является предпочтительным, так как повышает удобство монтажа и демонтажа упругих панелей на каркасе 1. Штоки 5 могут быть выполнены телескопическими, состоящими по крайней мере из двух элементов 13 и 14, при этом элемент 14 снабжен упором 15 для взаимодействия с каркасом 1, а между гайкой 6 и каркасом 1 установлена чашка

16 (фиг.5) .

Выпуклые упругие панели 4 могут быть выполнены из армированной резины, листового проката и т.п.

Монтаж кузова производится следующим образом.

Каркас 1 собирают из продольных 2 и поперечных 3 элементов и связывают их между собой сваркой. Затем в зонах контакта упругих панелей 4 с каркасом 1 крепят пластины 10, монтируют на каркасе 1 направляющие 7 и устанавливают упругие панели 4, на которых предварительно закрепляют штоки 5. Штоки 5 вводят в направляющие 7, устанавливают тарельчатые пружины 11 и наворачивают гайки 6. Благодаря возможности поворота выпуклых пане5

55 лей-4 в шарнире 12 обеспечивается надежный прижим кромок 8 и 9 панелей 4 к пластине 10. Изменяя усилие затяжки гаек 6 и варьируя тем самым усилием прижима кромок 8 и 9, можно регулировать демпфирующие свойства упругих панелей 4. Регулирование демпфирующих свойств упругих панелей 4 в случае использования телескопических. штоков 5 производится аналогично, выбирая зазор между упором 15 и каркасом l.

Демонтаж вышедших из строя панелей 4 производится в обратном порядке.

Кузов работает следующим образом.

Во время загрузки кузова при бестарной перевозке грузов, например продуктов сельскохозяйственного производства, груз подается в кузов транспортером или экскаватором и падает на выпуклые упругие панели 4. Под действием удара панели 4 упруго деформируются, их свободные кромки 8 и 9 раздвигаются, а штоки 5, перемещаясь в направляющих 7, частично освобождают тарельчатые пружины 11. При этом кинематическая энергия от ударного воздействия падающего груза рассеивается в виде тепла, возникающего при трении свободных кромок

8 и 9, панелей 4 с пластинами 10, исключая тем самым отскок груза. Кроме того, обратному удару препятствуют тарельчатые пружины, которые, сжимаясь при попытке панелей 4 восстановить выпуклую форму, поглощают значительную долю энергии отдачи.

По мере заполнения кузова свободные кромки 8 и 9 панелей 4 все более раздвигаются и панели 4 прогибаются под действием груза до соприкосновения с каркасом 1. Штоки 5 при этом, переместившись в направляющих 7, освобождают тарельчатые пружины 11, транспортировка груза и разгрузка производятся в обычном порядке. При разгрузке кузова, например, самосвальным способом кузов механизмом его подъема (не показан) переводится в наклонное положение и опорожняется. Нагрузка на упругие панели постепенно уменьшается и они медленно восстанавливают первоначальную выпуклую форму. Штоки 5, перемещаясь в направляющих 7, упираются гайками 6 в тарельчатые пружины 11 и сжимают их, а кромки 8 и 9 панелей 4, сдвигаясь, взаимодействуют с пластинами

10, что обеспечивает плавное восстанавливание выпуклой формы панелей.

Подбор жесткостей упругих панелей 4, тарельчатых пружин 11 и варьирование усилием прижима кромок 8 и 9 панелей 4 к пластинам 10 позволяют обеспечить требуемые для определенного типа груза демпфирующие характеристики кузова.

Кроме того, улучшение эксплуатационных характеристик может быть обеспечено и одной выпуклой упругой панелью, кромки которой свободно опираются на пластины, закрепленные в зоне боковых бортов кузова.

1!99693 фиг. Я

Фиг, б

Фиг 4

Фс г б

Составитель Л. Смольская

Реда ктор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7783/25 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, за счет крепления панелей посредством штоков и гаек и свободного опирания на пластины кромок упругих панелей, имеющих возможность изменять свою форму в процессе загрузки и разгрузки кузова, появилась возможность регулировать демпфирующие свойства кузова и обеспечить

его высокую ремонтопригодность путем быстрой замены вышедших из строя упругих панелей.

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах
Наверх