Кузов грузового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1219442 А (513 4 В 62 1> 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕЙ. я - =g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13,;3

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я .4, " (21) 3747720/27-1! (22) 31.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Московский автомеханический институт (72) Э. И. Григолюк, Н. А. Кулаков и Ю. Н. Барышников (53) 629.114.4:629.113.011.5(088.8) (56) Патент СССР № 932975, кл. В 62 D 33/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 709421, кл. В 60 P 1/16, 1976. (54) (57) 1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно самосвала, имеющий каркас, образованный продольными и поперечными элементами и закрепленные на нем по двум противоположным кромкам выпуклые упругие панели, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения долговечности и надежности, кромки панелей неподвижно закреплены на каркасе и связаны с ним шарнирами. при этом панели подпружинены в направлении от каркаса, а упругие элементы расположены между каркасом и панелями, причем жесткость упругих элементов больше жесткости панели.

2. Кузов по и. 1. отличающийся тем, что»а смежных кромках упругих панелей установлена подпружиненная в направлении каркаса пластина, края которой свободно оперты на кромки панелей.

3. Кузов по и. 1, отличающийся тем, IT0, с целью повышения демпфирующих свойств, упругие элементы выполнены в виде,IHcTQBblx рессор, уcTBHQB.tåHHûê на опорах, смонтированных на каркасе.

4. Кузов по п. 1, отли«ающайся тем, что шарниры выполнены в виде закрепленных на каркасе осей, обхваченных местными отбортовками кромок упругих панелей.

1219442

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке на транспортных средствах сыпучих, кусковых, а также налипаюгцих и намерзающих грузов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности и надежности работы.

На фиг. 1 представлен кузов в исходном положении (перед загрузкой), аксонометрия; 1О на фиг. 2 — то же, с подпружиненными панелями, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же в загруженном состоянии; на фиг. 5 — шарнирное закрепление упругих панелей на каркасе кузова, аксонометрия.

Кузов грузового транспортного средства, например самосвала, содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. К каркасу 1 прикреплены выпуклые упругие панели 4, которые в исходном состоянии занимают выпуклое положение равновесия и связаны с каркасом 1 по двум противоположным кромкам шарнирами, состоящими из смонтированных на каркасе осей 5, охваченных местными отбортовками 6 кромок упругих панелей 4.

Продольные оси панелей ориентированы в направлении опрокидывания (фиг. 1).

Оси 5 могут быть жестко закреплены на каркасе 1, а охватывающие их отбортовки 6 кромок панелей 4 установлены на

30 них с возможностью поворота, либо оси 5 смонтированы на каркасе 1 с возможностью поворота, а упругие панели 4 жестко связаны с ними.

Выпуклые панели 4 подпружинены в на- з правлении от каркаса 1 при помощи упругих элементов, расположенных между каркасом 1 и панелями 4. Упругие элементы могут быть выполнены в виде листовых рессор 7, опертых по краям на смонтированные на каркасе опоры в виде роликов 8 40 (фиг. 2).

В зоне стыковки кромок двух упругих панелей 4 установлена пластина 9, свободно опертая по краям на смежные кромки упругих панелей 4. Пластина 9 связана с каркасом 1 пружиной 10.

Выпуклые упругие панели могут быть выполнены, например, из листового проката и закалены в выпуклом состоянии или армированного стеклопластика. Количество упругих панелей может существенно увеличить демпфирующие характеристики кузова.

Однако требуемые характеристики кузова, определяемые расчетным путем для конкретного вида груза, могут быть обеспечены и одной выпуклой панелью, закрепленной в зоне боковых бортов кузова.

Работа кузова производится следующим образом.

При загрузке кузова, например, ковшовым экскаватором, первая порция груза падает в кузов на выпуклые упругие панели

4, которые, упруго деформируясь, передают ударный импульс на установленные под ними листовые рессоры 7. Рессоры 7 прогибаются и за счет трения между листами рассеивают энергию удара в виде тепла в окружающее пространство. При попадании груза на пластину 9 ударный импульс передается на упругие панели 4 и демпфируется за счет упругой деформации пластин 9, рессор 7, а также частично за счет трения краев пластины 9 о панели 4.

Когда груз закроет всю поверхность упругих панелей 4 и нагрузка от его веса достигнет критического значения, панели 4 теряют устойчивость, прогибаются до соприкосновения с каркасом 1 и занимают вогнутое положение равновесия. При этом рессоры 7 также прогибаются. а пластина 9 плотно закрывает шарнирное соединение кромок панелей 4 с каркасом 1. Последующая загрузка кузова производится при вогнутых панелях 4, а демпфирование ударов падаюшего груза обеспечивается упругой «подушкой» первой порции груза. Критическая нагрузка в данном случае определяется исходя из суммарной жесткости упругих панелей 4 и рессор 7. При разгрузке транспортного средства кузов выгружается. По мере опорожнения кузова снижается нагрузка на упругие панели 4, и в момент, когда ее значение окажется меньше критического, упругие панели 4 под действием силы прогнутых рессор 7 резко восстанавливают первоначальную выпуклую форму. Остаткам груза при этом сообшается импульс, обеспечиваюший отрыв налипших частиц груза от поверхности панелей 4 и пластин 9, после чего остатки груза освобождают кузов.

При транспортировке намерзающих грузов резкое восстановление выпуклой формы упругих панелей 4 обеспечивает взламывание примерзшего груза и облегчает его выгрузку..

При разгрузке критическая нагрузка определяется исходя из разности жесткостей упругих панелей 4 и рессор 7, т. е. ее значение меньше, чем в случае загрузки кузова. Варьируя жесткостью упругих панелей и рессор, можно обеспечить оптимальные демпфирующие характеристики кузова и требуемый импульс отброса остатков груза при разгрузке кузова.

Релактор Г. Волкова

Заказ 1215/25 ocTàBïT< и екРел И Ве1„с

Тираж 57 > оРРсктоР: . Тяско

ВНИИПИ Госула стве Подписное по е y рственного комитета сср лелам Изобретений и

113035, Москва ж 3 " открытий

Филиал ППП „П" 35 Рауянская наб, . 4 атент» t $ жсе . !5

" Рол, Ул. Проектная,

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах
Наверх