Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока

 

Мо 123193

Класс 20l, 23о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Тушканов

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА

3as:влено 13 февраля 1959 г. за № 619317/24 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к способам управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока, основанным нл использовании мостовой схемы для перехода двигателей с одного соединения на другое и осуществляемым с помощью пусковых сопротивлений, подразделенных на четыре группы.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на последовательно-параллельном и параллельном соединениях указанные группы сопротивлений связывают при помощи уравнительных соединений по две в параллель и одну из этих пар групп включают со стороны токоприемника, а другую —. со стороны земли.

Такой способ позволяет улучшить использование пусковых сопротивлений.

На фиг. 1 изображена схема электровоза, тяговые двигатели которого управляются по предлагаемому способу; на фиг. 2 — таблица замыкания его контакторов.

На схеме (фиг. 1) показана только коммутирующая в процессе переходов аппаратура, Реостатные контакторы в каждой группе пусковых сопротивлений представлены условно одним контактором. Пусковые сопротивления R подразделены на четыре группы. В процессе пуска на последовательно-параллельном и параллельном соединениях они связываются уравнительными соединениями по две в параллель и одну из этих групп включают между токоприемником и двигателями Д вЂ” Д;, а другую — между двигателями Д вЂ” Дв и землей. Такая схема пуска обеспечивает хорошее использование пусковых сопротивлений и реостатных контакторов на всех соединениях тяговых двигателей. Несмотря на некоторое увеличение числа контакторов, участвующих в перегруппировках двигателей, общее их количество в предлагаемой схеме (24) значительно меньше IIQ сравнению с другими известными схемами. Надо также отметить, что шесть контакторов, участвующих в процессе перехода (№№ 2, 4, 5, 15, 17, 19), являются по существу некоммутирующими. № 123193 с

Перегрузка реостатных контакторов в процессе разгона на параллельном соединении тяювых двигателей кратковременна и поэтому не оказывает существенного влияния на перегрев контактора, тем болеечто они рассчитываются на работу в режимах ослабленного поля двигателей.

Предмет изобретения

Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока, основанный на использовании мостовой схемы для перехода двигателей с одного соединения на другое и осуществляемый с помощью пусковых сопротивлений, подразделе нных на четыре группы, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования пусковых сопротивлений, на последовательно-параллельном и параллельном соединениях указанные группы соединяют при помощи уравнительных соединений по две в параллель и одну из этих пар групп включают между токоприемником и двигателями, а другую — между двигателями и землей.

23

Фиг I

ПослеооОотеоьное соеоинениа

Ф

Е

"hei 6 ъ

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 8 э

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9693

Подп. к печ. 17.XI-59 г.

Тираж 330 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с тяговыми электрическими приводами, например к инвалидным коляскам, электрокарам и т.п
Наверх