Способ установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов

 

Класс 65f - . 6

М 123419

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 24б

О. А. Жидяев

СПОСОБ УСТАНОВКИ СУДОВЫХ ЦЕНТРИРУЕМЫХ

МЕХАНИЗМОВ, ПРИБОРОВ И ПОДШИПНИКОВ

ВАЛОПРОВОДОВ

Заявлено 19 января 1<>5<э г. аа X 616897/27 в Ко>аитет но ае.:ам или!<>p<><><»ii !!

<ояры! II!. Ilp!; < овет< .Чини< гров <.ГСР

Оичоликовано в <ПЗ>ол,!eve»e иаоорет<иий» М "<> <а >!>5<> г.

Известные способы установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов с применением текучей малоусадочной пластмассы холодного твердения, заливаемой через болтовые отверстия между рамой механизма и опорной поверхностью фундамента и изготовляемой, например, на основе эпоксидной смолы. сложны и не обеспечивают точности установки.

Сущность описываемого способа заключается в том, что пластмассу заливают в установленную между рамой механизма и опорной поверхностью форму с предварительно уложенными в нее армирующими материалами в виде стекловойлока, металлической стружки и т. п. и затем в затвердевшей пластмассе и фундаменте сверлят отверстия для штатных крепежных болтов, а в случаях необходимости избежания сверления применяют металлические нарезные втулки с навинченной пластиной на нижнем конце, заливаемой пластмассой, и с резьбой на верхнем конце для крепления гайки и контргайки.

Таким образом упрошается процесс установки и улучшается крепление.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены три типа установки судовых центрируемых механизмов описываемым способом.

Между рамой механизма 1 с болтовым отверстием 2 и опорн>ой поверхностью фундамента 3 на изолирующий от сцепления с пластмассой материал 4 устанавливают форму > с предварительно уложенными армирующими материалами (стекловолокно, металлическая стружкз, стальные пластины и проч.).

Для уплотнения каркаса формы >, выполненного из картона, жесги и прочего материала, применяют полоски ткани 6, пропитанные эпоксидной смолой, или изоляционнук> лензу (фиг. 1 и 3), мастику 7 (фиг. 2) и другие материалы, № 123419

Пространство 8 между рамой механизма 1 и опорной поверхностью фундамента 8 армируют и через отверстия 2 рамы механизма, предназначенные для крепежных болтов, заливают пластмассой холодного твердения, изгоъбвлеящ й, например, на основе эпоксидной смолы, полиэфира и стирола, примерно следующего состава: Ненасыщенные полиэфиры --- 8,0 вес. ч.

Эпоксидная смола ЭД-5(ЭД-6) — 14,5»»

Стирол — 14,0»»

Малеиновый ангидрид — 5,5 » »

Хингидрон — 0,008»»

Перекись бензоила 1,5 » » ,. 1имстиланилин — 0,01»»

Цинковые белила — 415»» Кел езн ый сур и к — 10,5»»

Древесная мука — 5,4 » »

Для предотвращения образования воздушных подушек при заполнении форм 5 в верxíей части каркаcа последiièх ц;Iàioò отверстия, за делываемые после выхода воздуха.

После затвердения пластмассы в фундаменте сверлят отверстия для штатных крепежных болтов.

Чтобы устранить сверление отверстия в фундаменте, применяют металлические нарезные втулки 9 с навпнчснной пластиной 10 на нижнем конце, заливаемом пластмассой 8, и с резьбой на верхнем — для крепежной гайки ll и контргайки 12.

Предмет изобретения

1. Способ установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов с применением текучей малоусадочной пластмассы холодного твердения. заливаемой через болтовые отверстия между рамой механизма и опорной поверхностью фундамента и изготовляемой, например, на основе эпоксидной смолы, полиэфира и стирола, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса установки и лучшего крепления, заливку пластмассы производят в установленную между рамой механизма и опорной поверхностью форму, с предварительно уложенными в нее армирующими материалами в виде стекловойлока, металлической стружки и т. п., а затем в затвердевшей пластмассе и фундаменте сверлят отверстия для штатных крепежных болтов, 2. Прием осуществления способа по п. 1 при установке механизмов на фундамент, изготовленный из стеклопластика на пластмассовых судах, отличающийся тем, что, с целью устранения сверления отверстий для крепежных болтов, применяют металлические нарезные втулки с навинченной пластиной на нижнем конце, заливаемой пластмассой, и с резьбой на верхнем конце для крепления гайки и контргайки.

Способ установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов Способ установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов Способ установки судовых центрируемых механизмов, приборов и подшипников валопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов

 // 155363

 // 269724

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей
Наверх