Виброизолирующая платформа судового механизма

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: вибро-изолирующая платформа судового механизма содержит платформу 1, снабженную по контуру гибким ограждением 2, верхняя кромка которого закреплена к днищу платформы 1, а нижняя кромка - к палубе 3 судна, образуя герметичную полость 4, систему подвода сжатого вохдуха 10 в плоскости 4, а также клиновидные упоры 5 и 6, размещенные с наружной стороны гибкого ограждения 2 в количестве не менее двух на каждую сторону платформы 1. В каждой точке упоров 5 - 6 один из них закреплен к днищу платформы 1, а другой - к палубе 3 с образованием зазоров между наклонными поверхностями этих упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью упора, закрепленного к палубе. В каждом из зазоров установлен пневматический амортизатор 7. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов.

Известна плавающая зашивка судового помещения, снабженная амортизирующим устройством в виде системы подвода сжатого воздуха в пространстве между зашивкой и корпусным перекрытием, образующей под зашивкой стабилизированную воздушную подушку. По периметру зашивки установлено эластичное уплотнительное устройство.

Недостатком этого технического решения являются, то, что при качке судна плавающая зашивка под действием инерционных сил будет совершать колебательные движения и воздух, нагнетаемый в пространство между зашивкой и корпусным перекрытием через зазоры, образующиеся между зашивкой и клиновидными упорами, будет постоянно стравливаться, что приведет к потере вибродемпфирующих свойств. Для сохранения работоспособности зашивки необходим значительный расход воздуха. Существенным недостатком данного технического решения является также наличие прямого механического контакта плавающей зашивки с клиновидными упорами, принадлежащими к корпусным перекрытиям, и то, что система подвода сжатого воздуха выполнена отдельно от плавающего пола (так как она сама может являться источником вибрации).

Цель изобретения - уменьшение уровней структурного шума и вибрации, передаваемых от работающего судового механизма на судовые конструкции и повышение надежности работы платформы.

Эта цель достигается тем, что платформа по контуру снабжена гибким ограждением, кромки которого жестко прикреплены к платформе и палубе судна, образуя герметичную полость, а клиновидные упоры установлены вокруг наружной стороны гибкого ограждения на палубе судна и на днище платформы головками навстречу друг другу. Между наклонными поверхностями клиновидных упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью клиновидных упоров, закрепленных на палубе, установлены пневматические амортизаторы.

Существенными отличиями предлагаемого технического решения являются: наличие гибкого ограждения у платформы, соединенного трубопроводом с источником сжатого воздуха; установка клиновидных упоров, установленных на палубе судна и на днище платформы вокруг амортизирующего устройства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая виброизолирующая платформа судового механизма в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении на подушке.

Виброизолирующая платформа судового механизма содержит собственно платформу 1, снабженную по контуру эластичной лентой 2, верхняя кромка которой закреплена к днищу платформы 1, а нижняя - к палубе судна 3, образуя герметичную полость 4. Вокруг наружной стороны эластичной ленты 2 на палубе судна и на днище платформы жестко установлены клиновидные упоры 5 и 6 головками навстречу друг другу. Для исключения прямой передачи колебательной энергии от платформы 1 на упоры 5 и далее на палубу судна 3 при положении платформы 1 на подушке между наклонными поверхностями упоров 5 и 6 и между платформой 1 и горизонтальной поверхностью клиновидных упоров 5 установлены пневматические амортизаторы 7 и 8 (например типа АПРК по ТУ 5.949-9643-82). Угол наклона клина клиновидных упоров 5 и 6 составляет 30-60о.

Применение клиновидных упоров 5 и 6 в сочетании с пневматическими амортизаторами 7 и 8 позволяет одновременно компенсировать горизонтальные и вертикальные перемещения платформы 1 в рабочем положении, а также обеспечить совпадение центра жесткости пневматических амортизаторов совместно с гибким ограждением 2 с центром массы платформы 1 с оборудованием.

Для возможности перевода платформы 1 в рабочее положение на подушке на платформе установлен источник сжатого воздуха 9 и система подвода воздуха 10 в герметичную полость 4. Для заполнения и подпитки пневматических амортизаторов 7 и 8 на платформе 1 установлены источник сжатого воздуха 11 и система подвода воздуха 12. В случае необходимости возможна установка их и в корпусе судна. Необходимость двух раздельных источников сжатого воздуха и системы подвода воздуха обусловлена различными давлениями в полости 4 и в амортизаторах 7 и 8 (например 50 КПа и 300 КПа соответственно). Однако возможно и применение единого источника сжатого воздуха и систем подвода воздуха.

В нерабочем положении платформа 1 зафиксирована от перемещения специальным стопором (не показано). Для установки судового механизма 13 на платформе 1 на ней жестко закрепляется фундамент 14.

Работает предлагаемая виброизолирующая платформа следующим образом. В период эксплуатации судна, когда не требуется обеспечение низких уровней вибрации и структорного шума судовых конструкций или же параметры качки судна исключают безопасность виброизолирующей платформы, платформа 1 лежит на пневматических амортизаторах 8 и зафиксирована от перемещений специальными стопорами (не показано), воздух из полости 4 стравлен.

При необходимости обеспечения низких уровней вибрации и структурного шума, передаваемых от работающего судового механизма на судовые конструкции, платформа 1 освобождена от стопоров. Сжатый воздух из источника 9 и системы подвода воздуха 10 подается в герметичную полость 4. Платформа 1 под давлением воздуха поднимается и зависает над палубой 3. Пневматические амортизаторы 7 и 8 не имеют постоянного контакта с платформой 1, а масса платформы 1 и установленного на ней оборудования уравновешиваются давлением воздуха в полости 4.

Формула изобретения

ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА, содержащая амортизирующее устройство, систему подвода сжатого воздуха и клиновидные упоры, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде замкнутой эластичной ленты, одной кромкой прикрепленной к платформе, а другой - к палубе судна с образованием герметичной полости, при этом клиновидные упоры размещены с наружной стороны эластичной ленты в количестве не менее двух на каждую сторону платформы, причем в каждой паре упоров один из них прикреплен к днищу платформы, а другой - к палубе с образованием зазоров между наклонными поверхностями этих упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью упора, прикрепленного к палубе, а в каждом из зазоров установлен пневматический амортизатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах. Для изготовления промежуточных опорных фундаментных конструкций из полимерных композиционных материалов составляют балки коробчатого профиля из вибропоглощающего полимерного материала. Балки соединяют между собой путем склейки с горизонтальными пластинами из того же материала и наружного облицовочного слоя из волокнистого армирующего материала. Промежуточную конструкцию составляют путем введения нижнего и верхнего несущих слоев из волокнистого армирующего материала. На нижнем несущем слое размещают в ряд изготовленные балки коробчатого профиля. Верхний несущий слой укладывают на указанный ряд балок коробчатого типа. Материал несущих слоев вместе с таким же материалом наружного облицовочного слоя, уложенным по периметру коробчатых профилей балок, пропитывают одновременно связующим методом инфузии за один технологический процесс с последующим их отверждением. Достигается повышение надежности и несущей способности фундаментной конструкции, улучшение технологичности и качества и снижение трудоемкости изготовления конструкции при сохранении вибропоглощающих свойств. 3 ил.
Наверх