Способ изготовления и сборки фундаментных рам крупногабаритного дизеля

 

286529

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч.1968 (№ 1243142/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 8.1.1971

Кл. 65а-, 16

МПК В 63b 3,/70

УДК 629.12.002.72:621.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. Л. Гармашев, P. В. Волков и Ю. H. Иванов

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ФУНДАМЕНТНЫХ

PAM КРУПНОГАБАРИТНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам изготовления и сборки фупдаментных рам крупногабаритного дизеля.

Извес гны способы изготовления и сборки фундаментной рамы крупногабаритного дизеля.

По предлагаемому способу фундаментпую раму перед окончательной обработкой ее базовой поверхности устанавливают на станке с одного конца на жесткие прокладки, а с другого — на эластичные замкнутые емкости, соединенные между собой трубопроводом, обеспечивающим выравнивание нагрузок на емкости за счет перетекания жидкости, после чего раму устанавливают на место сборки дизеля аналогично ее установке на станке, причем за счет перетекания жидкости между емкостями автоматически обеспечивается так же, как и на станке, соотношение нагрузок между ними и соответствующее положение фундам нгной рамы. Такой способ исключает деформацию фундаментной рамы и обеспечивает заданное ее положение при сборке дизеля на стенде и последующей установке его на судовом фунда менте.

На чертеже схематически изображена усгановка фундаментной рамы по предлагаемому способу.

Получение заданного положения базовой поверхности фундаментной рамы крупногабаритного дизеля в различных местах сборки обеспечивается созданием одинаковых условий

5 деформированпя рамы прп ее обработке на станке и прн устачовке на стенде илн судовом фундаменте. Для этого фундаментную раму 1 дизеля перед окончательной обработкой е. базовой поверхности устанавливают на станке с

10 одного конца на жесткие металлические прокладки 2, а с другого — на устройства для центрирования двигателя. Последние выполнены в виде эластичных замкнутых емкостей 8, заполненных жидкостью и соединенных между

15 собой трубопроводом 4. Благодаря этому обеспечивается равенство нагрузок на все опоры.

Количество эластичных опор выбирается в зависимости от размеров фундаментной рам.п.

2Q Затем это положение рамы в районе емкостей фиксируется точно пригнанными жесткпмп прокладками и производится окончател..пая обработка базовой поверхности.

2> При установке рамы «а сборочном стенде пли на судовом фундаменте расположение и конструкция опор должны быть повторены, т. е. один конец рамы устанавливается на жесткие прокладки. а другой конец — на эла3Q стпчные замкнутые емкости.

286529

Предмет изобретения

Составитель М. Хесии

Корректор О. С. Зайцева

Техред Т. П. Курилко

Редактор О. Филиппова

Заказ 3858115 Тираж 480 Подппс ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, л(-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Повторение условий установки рамы на станке и при сборке исключает дополнительные ее деформации, так как силы, изгибающие раму, остаются без изменений. При этом неплоскостность опорной поверхности стенда или судового фундамента, на которых устанавливается рама, не оказывает никакого влияния на величину опорных реакций, так как их равенство с обоих концов рамы в том конце, который поддерживается эластичными емкосгями, обеспечивается свободным перетеканием жидкости по соединительному трубопроводу.

При дальнейшей сборке двигателя вес деталей, устанавливаемых на фундаментную раму, возрастает равномерно по длине и ширине рамы и не вызывает перераспределение нагрузок между опорами рамы.

Способ изготовления и сборки фундаментIlIlx. рам крупногабаритного дизеля, отлива о5 и ийся тем, что, с целью исключения деформации фундаментной рамы и получения заданного ее положения при сборке дизеля на стен le и последующей установке его иа судовом фундаменте, фундаментную раму перед окон га10 тгльной обработкой ее базовой поверхности устанавливают ня станке с ОднОГО конца HB и<есткие прокладки, а с другого — на эластичные замкнутые емкости, соединенные между собой трубопроводом, а после выравнивания нагру15 зок на емкости за счет перетекания жидкосг:1, раму устанавливают на место сборки дизеля аналогично ее установке на станке.

Способ изготовления и сборки фундаментных рам крупногабаритного дизеля Способ изготовления и сборки фундаментных рам крупногабаритного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов
Наверх