Патент ссср 269724

 

269724

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65а>, 19

Заявлено 05.Н.1969 (№ 1328487/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Н.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6.Н111.1970

МПК В 63Ь 3/70

УДК 629.12:620.197.5. .002.54 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения ига;1 ИК511,а А

П. И. Коньков д 11ЛТ1;ЯТИНЕ,.

"пхнк щ:,,g 1

Заявитель

СУДОВАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ШАХТА

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрохимической защите оборудования, расположенного в судовой водонепроницаемой шахте.

Известны судовые водонепроницаемые шахты, .например для установки крыльчатого движителя, содержащие фланец и барабан, установленный на обшивке корпуса судна. Однако в этих шахтах при установке крыльчатого движителя зазор между ним и стенкой шахты минимальный для обеспечения нормальной работы движителя. Этот зазор не позволяет устанавливать протекторы электрохимической защиты и заменять их без демонтажа крыльчатого движителя.

Предлагаемая шахта отличается тем, что в нижней части барабана выполнены наклонные под углом к оси шахты ниши, выступающие за габариты барабана. Внутри каждой из ниш установлен протектор электрохимической защиты, причем вырез обшивки корпуса судна снизу каждой ниши перекрыт съемной пластиной.

Это обеспечивает возможность установки протекторов электрохимической защиты судовой водонепроницаемой шахты при минимальных зазорах между ней и крыльчатым движителем и обеспечивает возможность смены протекторов без демонтажа крыльчатого движителя.

На чертеже схематически изображена судовая водонепроницаемая шахта в двух проекциях, с вырывами.

Судовая водонепроницаемая шахта содер5 жит барабан 1 и фланец 2. Барабан 1 установлен на обшивке 3 корпуса судна. В нижней части барабана выполнены наклонные под углом к оси шахты ниши 4, внутри которых установлены протекторы 5 электрохимической

10 защиты шахты от коррозии. В обшивке 3 под каждой нишей выполнен вырез, который перекрыт съемной пластиной б. Внутри шахты расположен крыльчатый движитель 7 так, что зазор между ним и стенками барабана 1 шахты

15 минимальный.

При эксплуатации судна описываемая шахта защищается от электрохимической коррозии протекторами 5. При замене протектора пластина 6 удаляется, после чего из ниши 4

20 извлекается протектор 5. После установки нового протектора вырез перекрывается пластиной. Далее производится смена очередного пр отектор а.

Таким образом, замена протекторов произ25 водится без демонтажа движителя 7.

Предмет изобретения

Судовая .водонепроницаемая шахта, например для установки крыльчатого движителя, 30 содержащая фланец и барабан, установлен269724

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор 3. 1вердоклебсва Текрсд А. A. Камышиикова Коррекгор Л. С. Веденеева

Заказ 2158/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва Л(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный на обшивке корпуса судна, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности установки протекторов электрохимической защиты судовой водонепроницаемой шахты при минимальных зазорах между ней и крыльчатым движителем и обеспечения возможности смены протекторов без демонтажа крыльчатого движителя, в нижней части барабана выполнены наклонные под углом к оси шахты ниши, выступающие за габариты барабана, внутри каждой из которых установлен протек5 тор электрохимической защиты, причем вырез обшивки корпуса судна снизу каждой ниши перекрыт съемной пластиной.

Патент ссср 269724 Патент ссср 269724 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов
Наверх