Передаточный механизм привода контроллера

 

№ 127692

Класс 201,. 23,4

201, 23аа

47h, 21

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Черный

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ .МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОНТРОЛЛЕРА

Заявлено 10 сентября l958 г. за Ко 608396/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 8 за l960 г.

Настоящее изобретение относится к передаточным механизмам привода контроллера для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, состоящим из кривошипа с пальцем (роликом) на конце и диска с направляющим пазом, в который входит палец.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что направляющий паз для пальца юривошипа имеет криволинейную форму, соответствующую траектории, описываемой осью пальца за один оборот кривошипа.

Такое выполнение механизма позволяет обеспечить точную остановку ведомого вала в заданном положении без применения фиксирующих устройств.

Йа фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — очертание его паза по средней линии.

Механизм выполнен в виде кривошипа 1 с пальцем 2, который скользит в криволинейном пазу 8 диска 4. При вращении кривошипа 1 он увлекает за собою диск 4, причем зависимость угла поворота диска 4 от угла поворота кривошипа определяется профилем паза 8.

Ось вращения б криво шипа связана с серводвигателем, а ось вр»щения б диска — с валом контроллера.

Профиль средней линии паза (фиг. 2) образован четырьмя дугами радиуса r, чередующимися с четырьмя дугами радиуса b. Между собою эти дуги сопрягаются плавными переходными кривыми, форма которых может быть выбрана произвольно, Пока палец 2 скользит по дуге радиуса Ь, диск 4 неподвижен. На этом участке пути двигатель тормозится, причем путь торможения не должен превышать длину дуги радиуса и. В дальнейшем при подаче по№ 127692 следующего и мпульса торможение серводвигателя,прекращается, он вновь получает питание и продвигает контроллер на следующее позиционное деление и т. д.

При скольжении пальца 2 по переходной кривой скорость вращения диска 4 плавно снижается от некоторой скорости вращения v до нуля или, наоборот, плавно повышается от 0 до v в зависимости от того, совершается ли переход с дуги радиуса b на дугу радиусом r или наоборот. В результате перемещения пальца по дуге радиуса b è по переходной кривой диск 4 поворачивается на 90 (из-за наличия переходной кривой).

Таким образом, за полный оборот кривошипа 1 диск 4 поворачивается на пол-оборота и для получения надлежащего числа позиций Hd контроллере между диском 4 и валом контроллера должен быть включен понижающий редуктор.

Следовательно, предлагаемый механизм имеет прерывное зацепление, а ведомый элемент его имеет нулевую скорость и ускорение в момент входа в зацепление и выхода из него. Одновременно он содержит в себе фиксирующий элемент, так как диск 4 не может повернуться, пока палец 2 паходится в пазу, описанном дугой радиуса г.

Предмет изобретения

Передаточный механизм привода контроллера для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывисто:, состоящий из кривошипа с пальцем (роликом) на конце и диска с направляющим пазом, в который входит палец, о тл и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью обеспечения точной остановки ведомого вала в заданном положении без применения фиксирующих устройств, направляющий паз для пальца кривошипа имеет криволинейную замкнутую форму, а палец, .перемещаясь по элементам паза, попеременно то приводит во вращение диск, то оставляет его неподвижным.

Передаточный механизм привода контроллера Передаточный механизм привода контроллера Передаточный механизм привода контроллера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства

 // 400872

 // 401983

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями
Наверх