Стенд для испытания подшипников

 

¹ 128187

Класс 42k, 38вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ог)ггггснп)г г()г(гггги,))3 !7?

Ф. П. Снеговский, А. В. Полидоров и А. М. Рудский

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОД1ЫИПНИКОВ

Зг)!)в))е) о 3 ик)."и 1ог)9 г. в(! 1»)) б32() 17/, ii Комi)T " i . i .",с ; ч ивооиеп иий и открытии ири Сов(гс .)))ии .((!)(»в (Х .!.Ð

Ои) Пликовиг)о в «1»к)ялет(ие итовре. (i!!i!!" Лв „:. 1!)(1!) Г.

Известны стенды для испытания )н)дшииников ири радиал!и)ой осевой и комб?!ниро)3))и )ой нагрузкяx. 1» lllfx приме) II) f ги1р)):)л?1)сские

ДОМ КРЯТ!»1 Н?IГР М>К(» ?)и. C) ll к;:нтр;)ль:!О-;!змсрительная регнстрируюшяя аппагря)ур;).

Отличительная особенность стенда закл)очастся в том, что (ч О вал с ус Янозлс иным)l в нем дятч и()) ми зl»!)!Ол)1(il llo JJI>нжиы 13,10, I;» О:и сГ()

I 3, ) )1 И 1 (И И и .

:-.).! им дост;и ястся «озможнс ть )сирс!>1.?)3:!Ого опрсдслс:)ия Ги);)Одиl i)I М il IC КОГО Д?) :,1 С) И)Я:.i ТОЛЩИНЫ»! !) ССГГ! и I I )ÃO Cil()Я )3 CI)0():)й ТО Х(» И:) iiI! I! II, i IT!(и, )ру) яя Ос )opHIIo cTb стенда за и, I!Очя l»csf и при мене )Гин )3 исм дl)у" ир(»срам lllbix устройс!!3. Одно из иик предо)яв,islcT собои;)ередяточный (cx)111il1x1,(1я упрянлсн;!я пружи?l )I, к.! )пяиа Гидр!)!37)и !(чко"o домкрата, другое — золотпиковый электрома IIIITHblli кляпяи xfBcл(шровода того жс гидра!в. )ичс:кого дом!врата

1 ЯКОЕ 13bHIO,II» "HMO Стс?!Дя О;)ЕС))СЧИВЯ> Г ПЛЯЗ))()(» Нягружс)?:1Е ИодIIIH;lilикя с заданной скоросп-.ю II с(?здян!!с ииклич(скоп H))ã!)Y;:ê?I, 11» фиг, cxe))язически изображен оп:1;ывясмый сте)!д и иро,шльном разрезе; на фиг 2 и 3 — то жс, соотвстствси !О в разреза.; по Л-А и Б-Б на фиг. 1;: à ф;)г. 4 — — стенд, оборудованный для «)xic;)(;в то.)шины масляного слоя и гидродинамических давлений в нем; иа фиг. 5— стенд, оборудованный для испытания подшипников иа скоростях выше

11 м/сек.

ИС!11.(т)»IВ?)С>l bill 1)0 11HifIIHHK (VOT<) II )I I3. И )С Ti Si В 1101 3 il)1(() 2. РI) jilяльняя нагрузка HH этот поди)ипник осушсс.гвля TcH посредством ил,)Iжсря 8 Гидразл:)ческото домкрата че,)ез стальH;)!1 шарик 4.

Испыты)3))сны?1 130 I:> опирается ня двя опориык подшипника 6 и 7, которые закл)очены " Грубу (((. Трубя Опирается наружной повср.:ностью иа башмак 9. Вял 5 посредством муфты (О сосдиия(Tch бала!Гси1;ным .=,.f0êIð?l÷åcêÿ3I двигаг(л(м (1. Вся кои(трук)(ия крепится !я рамс г . № 128187

Стснд рябо!«ет слс.!ук ньим обрлзом.

Балансирный двигатель 11 постоянного тока, питаемый от трсхмяш!..ного агрегат«, Бр«шлет !срез муфту Бал 5. С!3дя!ц ш HB валу б подш3гпник 1 на;1:ужяется при помоши ги;!1и ÄIHчсского домкр;3тя. Рабочий Ll H, i индр Гидр с! I3, !ичеcKoi 0 дозс3к ря3 я сосдине3! с мс! номег13ом 18, IllKBла котОрого отгрядуирсзянл Б соответствии . флктичс ojI !!агрузкой на подшипник. В углублсння, имеющиеся на поверхности башмака под т13 УООЙ, подс3е! ОЯ От насосс! л! с!с, 3о. Масло дЯ!3ит нс! 1 j3% бУ, н1)иподниМ 3СТ СЕ IIЛ ОП рвдС 3ЕННую l3blCOTXч Il ВЫТЕКяЕТ !3 Об))с3ЗО>3я в!ПИ !!Ся Зяэор.

Труба кяк оы плавает JIH поверхности тонкого слоя масла, не касаясь

ПОВЕРХНОСТ!! ОЯШМс!кс! (31ИДРОСТЯТИс3ССК!3И ПОДШИТ!&!ИК ИЛИ Тс3К Н«. 3ÛÁIH. мый гидравлический подпор). В этом положении сопротивление проворачивя iHio трубы отно |ительно башмака, несх3отря на наличие значительных нагрузок, сс!«OTся крайне мя;Зьь! 1практически равно нулю).

Такая конструкц;!я позволяет ", оольшой степенью то IHocTи производить oпределеHHc момеHI л трения непосредственно нл 3!спытыва(мом подшипнике.

Осуществляется это следующим образом.

Мох!сит трения, возника3ощий в подшипниках 1, 6 и 7 Бо время работы стенда, вызывает реакцию балансирного двигателя, для уравновешивян ия которой:неооходим!о приложить момент, рав!!ый Il о ве;Зичине моменту трения Б эт !! подшипниках, Труба в это время также стремится повернуться относительно продольной оси. Для удержания се Б прожпем положении к ней необходимо приложить ура вь!Овеши33«!опций момент, равный моментам трения в опорных подшипниках 6 и 7. Разность

33оментов, уравновешивающих балянсирный двигатель и трубу, равна моменту трения, возникающему в подш ипнике 1. Уравновешивающие моменты создаются при помощи гидравлических мессдоз 14 и 15, которые соединены с манометрами 18, учитывающими моменты трения в испытываемом и опорных подшипниках 1, б и 7. Кроме того, гидравлические мессдозы соединены с соответствующими самопишущими манометрами.

Такая конструкция дает возможность пр!и необходимости испытывать одновременно три подшипника или три образца, поставив два из них (одинаковых) в корпус опорных подшипников б и 7, удалив при этом уплотнения для уменьшения погрешностей изме рен ий.

Применявшиеся до сих пор методы замера толщины масляного слоя и гидродинамических дав;3сн!ий г, слое позволяли производить замеры Только Б отдельных точках подшипника или, Б лучшем случае, в отдельных его сечениях..В отличие от этих методов, принцип, положенный в основу описываемой конструкции стенда, lliозволяет .непрерывно производить эти замеры в любом сечении, перпендикулярном ос!! испытываемого подшипника.

Этот принцип закл3очяется в следую3цем.

Испьпывяемый вал стенда заменяется специальным валом 1б (фиг. 4), в который заделан электрод 17 для замера толщины масляного слоя и малотябаригный датчик 18 сопротивления для замера гидродинамических давлений в слое. Электрод и датч!Ик соединены с токосъемником 19 и с электроизмерительной аппаратурой. Замер толщины масляного слоя произ водится известным емкостным методом. Замер гидродинамических дав Зеиий Б слое основан на принципе определения да вления жидкости путем измерения сопротивления кятуш3(н сманганинового провода, опущенной в эту жидкость.

Узел 20, устанавливаемый нл стенде во время исследований маляного слоя, представляет .-обой гайку 21 и винт 22, который может оворачиватвся вручную, вызывая перемещение гайки и связанного с на уст»»013.1с!»10м ) ро«нс, 1и!<;l I>0i< llj)oходи1 через .;бмотку;лсктpo)I!i!

Нl!Тс1 1<.! 1Ïà1!а. ) ) ОС, 10 ВЫКЛЮ !ЕНИЯ TIОК?l Да Г>. !OНИЕ 3!а СЛа Па1даСТ ДО Н>>ЛЯ;

СООТВЕТСТ13ЕН)!0 П!1,1аег . !О НМ,ТЯ И !3аГРУЗКДШИП1 HK 1 И>)>!ИТИР >СТ>СЯ, на>пример, холостой ход прокат;!Ого стана). Включение и Выкл)очение кл?1па! I i 1ej)ез 01)рсделеll11ыс Г!рсмсжутки 13ремсi!и пp -яlз!30:<ит я аВтоматически, прн помо)ци обычного командного электро.-!))Ибора

Тс1ким О!)рс13ом, KO>EIc. «pé<öèÿ стенд!l предусматривает !3сзмо?к»Ость проведения ос»ОВ»ых «ндо« исследо!3аний подш !пнико« скольження, Родшипнн! глl, 10111ений для !юдшипнико«, а та)

Предмет изоор стс» н я

). Стенд для»спыт)1»!!я т!Одш!Зпн!!!(о!3 при радна.!1ьной, осевой и ко. >! б и н и р 0 13 а н l I OÉ нагрузках, В I(OTO p o >I и р и>м с и ен ы гидр а« л и е с к и е go vIкраты нагружен»я. бала»сиро«очный двигатель, датчики да>вления и толщины масляного слоя, нагревательное устройств>0 и контрольно-измер>ительная регистрирующая аппаратура, отличающийся тем, что, с целью непрерывного опреде,ченпя гидродинамическопо давления и толщины масляного слоя в л)сбой точке подшипника, вал стенда с уста1«0«ленным>н «нем указа»нымн датчиками Выполнен под!3»>кпым 1!до,>)ь оси вращения, 2. Стенд по п. ), 0 I.;I ич а ю щ и йся тем. чго, с целью плавного пагружения подшипника с заданной скоростью и создания циклжеско1! нагрузки, он снабжен двумя прог!раммнымп устройствами, одно из которых представляет собой передаточный механизм для управления пружиной клапана гидравлического домкрата, а другое — золотниковый электрома!Ге!!итный кл 1ïàí час. !!Опроводс! ТОГО же Гидра«JIè÷еского домкрата.

¹ l28l87

Техред А. Л. Сосина Корректор Б. A щннейдерман

Редактор Н. И. Чосин

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1>

Москва, Петровка, 14.

3ак 5206 Цена 1 руб. Гираж 900

Поди. к печ. 8Л 1-60 г. Формат бумаги 70 108 / q

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий пр

Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх