Приспособление для выпрессовки запорного кольца и подшипника

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДПЯ ВЫПРЕ совки УПОРНОГО КОЛЬЦА И подишпниКА , содержащее два полукольца с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, предназначенной для взаимодействия с внешней обоймой подшипника, и замковое кольцо, ох ватывающее полукольца, кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощ- . ности, оно снабжено размещенными в кольцевой канавке основных полуколец с возможностью осевого перемещения дополнительными полукольцами с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, предназначенной для взаимодействия с буртиком упорного кольца, и кольцом, охватьшающим дополнительные полукольца, а кинематическая связь выполнена в виде втулки с фланцами на торцах, один из которых взаимодействует с канавкой дополнительных полуколец , а другой связан с сиповым приводом .

СС103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 В 25 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCH0tAV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3783440/25-28 (22.) 03.07.84 (46) 30,12 ° 85. Бюл. У 48 (72) А,Е1.Цимбалист, В.А.Илиодоров и В.M.Öèìáàëèñò (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 210763, кл. В 25 B 27/02, 1966.

Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятаков К.Б. Автомобили ВАЗ. И.:

Транспорт, 1973, с. 139 ° : (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ УПОРНОГО КОЛЬЦА И ПОДШИПНИКА, содержащее два полукольца с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, предназначенной для взаимодействия с внешней обоймой подшипника, и замковое кольцо, охватывающее полукольца, кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем,что, с целью снижения потребляемой мощности, оно снабжено размещенными в кольцевой канавке основных полуколец с возможностью осевого перемещения дополнительными полукольцами с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, предназначенной для взаимодействия с буртиком упорного кольца, и кольцом, охватывающим дополнительные полукольца, а кинематическая связь выполнена в виде втулки с фланцами на торцах, один из которых взаимодействует с канавкой дополнительных полуколец, а другой связан с силовым при,водом.

1201122

30

Составитель Ig.Сергеев

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Микеш Корректор О.Луговая

Тираж 1049 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7906/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано при ремонте автомобилей ВА3, в частности, при выпрессовке запорного кольца и подшипника с полуоси.

Цель изобретения — снижение по-.

- требляемой мощности.

На ""чертеже изображено приспособление для выпрессовки запорного 10 кольца и нодшипника, продольный разрез, Приспособление для выпрессовки запорного кольца и подшипника содержит два полукольца 1 с кольце- 15 вой канавкой 2 на внутренней поверхности, замковое кольцо 3, охва" тывающее полукольца 1, размещенные в кольцевой канавке 2 дополнительные полукольца 4 с кольцевой канавкой 20

5 на внутренней поверхности, кольцо 6, охватывающее дополнительные полукольца 4, втулку 7 с фланцами

8 и 9 на торцах, скобу 10 и сило,вой привод — домкрат 11.

Кольцевая канавка 2 полукодец

1 и кольцевая канавка 5 дополнительных полуколец 4 соответственно предназначены для взаимодействия с внешней обоймой подшипника 12 и буртиком упорного кольца

13, напрессованных на полуось 14.

Дополнительные полукольца 4. размещены в кольцевой канавке 2 полуколец 1 с возможностью осевого .перемещения на величину Q „

Фланец 8 втулки 7 взаимодействует с кольцевой канавкой 5 дополнительных полуколец 4, а фланец 9 взаимодействует с силовым приводомдомкратом 11 через скобу 10, Приспособление работает следующим образом.

На полуось 14 с напрессованными .на нее упорным кольцом 13 и подшип45 ником 12 устанавливается втулка

7 так, чтобы ее фланец 8 касался упорного кольца 13. Затем устанавливаются дополнительные полукольца 4 так, чтобы фланец 8 втулки 1 и буртик упорного кольца 13 расположились в кольцевой канавке 5, а затем полукольца 4 фиксируются кольцом 6, Далее на дополнительные полукольца

4 и подшипник 12 накладываются полукольца и фиксируются замковым кольцом 3. При этом полукольца 4 и подшипник 12 располагаются в кольцевой канавке 2 полуколец 1. После этого на фланец 9 втулки 7 устанавливают скобу 10 с закрепленным в ней домкратом 11 так, чтобы его винт 15 упирался в торец полуоси 14, Затем с помощью домкрата создается осевое усилие, которое через скобу 10, втулку 7 с фланцами 8 и 9 передается на дополнительные полукольца 4, которые в свою очередь передают его на буртик упорного кольца 13.

При достижении на домкрате соответствующего усилия упорное кольцо

13 сдвигается со своего листа.

При смещении втулки 7 совместно с полукольцами 4 и размещенным в них упорным кольцом 13 на величину g полукольца 4 упираются в полукольца 1, которые в свою очередь передают усилие на внешнее кольцо с подшипника 12. По достижении определенного усилия последний сдвигают с места, При этом происходит одновременное движение упорного кольца 13 и подшипника 12. Усилие на домкрате

11 создается до тех пор, пока упорное кольцо 13 и подшипник 12 не будут выпрессованны с полуоси 14.

Затем последовательно снимают замковое кольцо 3 и полукольца 1, кольцо 6, дополнительные полукольца 4, и освобождают подшипник 12, упорное кольцо 13 и фланец 8 втулки 7. Затем приспособление может быть использовано для распрессовки следующих упорного кольца 13 и подшипника 12.

Приспособление для выпрессовки запорного кольца и подшипника Приспособление для выпрессовки запорного кольца и подшипника 

 

Похожие патенты:

Съемник // 692721

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Съемник // 2055724

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к ручным инструментам для разборки.узлов и может быть использовано для извлечения прокладок из каналов ступенчатого диаметра

Изобретение относится к ручному инструменту
Наверх