Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров

 

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров . Цель изобретения - повышение производительности . Устройство содержит основание 1, опоры 2, раму 3 с толкателем 4 и закрепленный на нем нажимной элемент 5. Устройство снабжено закрепленными на основании 1 кронштейнами 6 с овальными отверстиями, проходяшим через отверстия кронштейнов 6, подпружиненным пружиной 14 к основанию 1 валом 8 с кулачками 9, предназначенными для освобождения опор 2, установленными на валу 8 втулками 10 с выступами 11, фиксатором положения рамы 3. В опорах 2 выполнены пазы 13 для установки их на ВЫСТУПЫ II. 5 ил. I t . J J(lvMJ/7 13 в 8 10 СО 4 СО со со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д ц 4 В 25 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958323/25-28 (22) 25.09.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР (72) Г. О. Ициксонас (53) 621.99(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421482, кл. В 25 В 27/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 654401, кл. В 25 В 27/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ

И ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

„„SU„» 1349993 A1 (57) Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров. Цель изобретения — повышение производительности. Устройство содержит основание 1, опоры 2, раму 3 с толкателем 4 и закрепленный на нем нажимной элемент 5.

Устройство снабжено закрепленными на основании 1 кронштейнами 6 с овальными отверстиями, проходящим через отверстия кронштейнов 6, подпружиненным пружиной

14 к основанию 1 валом 8 с кулачками 9, предназначенными для освобождения опор 2, установленными на валу 8 втулками 10 с выступами 11, фиксатором положения рамы

3. В опорах 2 выполнены пазы 13 для установки их на выступы 11. 5 ил.

1349993

Формула изобретения

Риг г

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки узлов машины, а именно для разборки и сборки карданных шарниров.

Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени переналадки устройства на другой тип карданных шарниров.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение основных узлов при выпрессовке подшипника; на фиг. 3 — вид А на фиг. I; на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 1.

Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров содержит основание 1, съемные раздвижные опоры 2, раму 3 с толкателем 4 и закрепленный на нем полый нажимной элемент 5.

Устройство снабжено закрепленными на основании 1 кронштейнами 6 с овальными отверстиями 7, жестко соединенным с рамой 3, проходящим через отверстия 7 кронштейнов 6, подпружиненным к основанию 1 валом 8 с кулачками 9 для периодического взаимодействия с основанием 1, установленными на валу 8 втулками 10 с выступами 11, фиксатором 12 рабочего положения рамы 3. В каждой опоре 2 выполнен паз 13 для установки ее на выступ 11 соответствующей втулки 10. Кронштейны 6 подпружинены к основанию 1 пружинами 4, связанными с валом 8 посредством колец 15, соединенных со стержнями 16.

Устройство работает следующим образом.

Для установки карданчого шарнира 17 откидывают фиксатор 12 и переводят раму 3 в горизонтальное положение.

При этом вал 8 поворачивается, а кулачки 9 контактируют с основанием 1, увеличивая зазор между валом 8 и основанием 1. Опоры 2 освобождаются, и их можно передвинуть в поперечном направлении и установить на требуемый размер.

На опоры 2 устанавливают карданный шарнир 17. Затем рама 3 переводится в вертикальное положение и стопорится фиксатором 12. При этом кулачки 9 перестают контактировать с основанием 1, и под действием пружины 14 зазор между валом 8 и основанием 1 уменьшается до тех пор, пока втулки 10 не упрутся в основания 1, что обеспечивает фиксацию опор 2. Создавая усилие распрессовки толкателем 4, производят выпрессовку подшипников (не показаны) из карданного шарнира 17.

Для запрессовки подшипников в карданный шарнир 17 снимают опоры 2, шарнир 17 устанавливают на основание 1. Усилие запрессовки создается толкателем 4.

Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров, содержащее основание, съемные раздвижные опоры, раму с толкателем и закрепленный на нем полый нажимной элемент, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закрепленными на основании кронштейнами с овальными отверстиями, жестко соединенным с рамой, проходящим через отверстия кронштейнов, подпружиненным к основанию валом с кулачками для периодического взаимодействия с основанием, установленными на валу втулками с выступами, фиксаторами рабочего положения рамы, а в каждой опоре выполнен паз для установки ее на выступ соответствующей втулки.

1349993

Составитель Е. Макеев

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5053(15 Тираж 952 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Устройство для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Съемник // 692721

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Съемник // 2055724

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к ручным инструментам для разборки.узлов и может быть использовано для извлечения прокладок из каналов ступенчатого диаметра

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для демонтажа секций сборных прокатных валков рабочих клетей станов периодической прокатки и валков
Наверх