Шарнирный резинометаллический амортизатор

 

ШАРНИРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт.св. №879094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на внутренней поверхности цилиндрической обоймы выполнены взаимно пересекающиеся канавки, а часть отверстий в упругом элементе заполнена эластичным компаундом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр F 16 F 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 879094 (21) 3764205/25-28 (22) 02. 07. 84 (46) 30. 12. 85. Бюл. № 48 (71) Сибирское особое конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтегеофизика" (72) Г.Ф. Парфенов и А.П. Гуреев (53) 621.828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 879094, кл. F 16 F 1/38, 1979.

Л0„„201581 А (54)(57) ШАРНИРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕС"

КИЙ АМОРТИЗАТОР по авт.св. №879094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на внутренней поверхности цилиндрической обоймы выполнены взаимно пересекающиеся канавки, а часть отверстий в упругом элементе заполнена эластичным компаундом.

1201581

Заказ 7987/37

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 897, * 4гг. 2

Изобретение относится к используемым в машиностроении конструкциям соединительных упругих механиз-. мах, а частности, к резинометаллическим шарнирам, используемым в упругих подвесках сидений. оператора различных вибрационных машин.

Цель изобретейия — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображен амортизатор, поперечный разрез, на фиг. 2 — цилиндрическая обойма, разрез.

Амортизатор содержит наружную цилиндрическую обойму 1, коаксиально установленный в ней пустотелый палец 2 и упругий резиновый элемент

3. Палец 2 снабжен расположенными вдоль его образующей ребрами, а в упругом элементе 3 выполнены соосные отверстия, часть которых. заполнены эластичным компаундом круглого сечения и ось каждого из отверстий лежит в плоскости симметрии ребер. В цилиндрической обойме на внутренней поверхности выполнены две канавки шириной 1,5-2 мм и глубиной 0,5-1,0 мм. Канавки симмет. рично друг другу пересекаются подо углом 40

Причем заполненные эластичным компаундом отверстия располагаются симметрично относительно оси амортизатора.

При полностью заполненных отверстиях компаундом жесткость амортизатора максимальная, а в случае неполного заполнения или незаполнения их вообще жесткость снижается к минимальной..

Амортизатор работает следующим образом.

5 При установившемся режиме работы машины (не показана) упругая деформация резинового элемента 3 не превышает величины зазора между голов ками ребер пальца 2 и стенками отl0 верстий.- При отклонении от установившегося режима, если деформация резинового элемента превышает зазор между головками ребер и стенками отверстий, ребра пальца 2 всту15 пают во взаимодействие с резиновыь. элементом, вследствие чего резко возрастает общая жесткость амортизатора, что ограничивает перемещение оси пальца в необходимых пре 20 делах .

Наличие на внутренней поверхности цилиндрической обоймы перекрещивающихся канавок исключает смещение резинового элемента в окружном и осевом направлениях, обеспечивая помещение надежности амортизатора в целом. Заливка части отверстий эластичным компаундом, в зависимости от исходной нагрузки или степени

30 износа амортизатора повышает надежность амортизатора, так как увеличивает прочность соединения резинового элемента и пальца, а также удлиняет срок эксплуатации амортизатора, так как повышает стабильность его работы за счет изменения жесткости..

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирный резинометаллический амортизатор Шарнирный резинометаллический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх