Энергопоглощающий элемент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Свой Советснив

Социалистическими

Реслублин

935 (6! ) Дополнительный к патенту.

1/ЭЙ

19/06 (22) Заявлено14.12.72 {2! ) 1863281/11 (23) Приоритет . - (32) 15.12.71 (кудврствеввыв ввцвтвт

6вввтв Ивнветрвв Щ1

: вв дввви вввбретеивв и вткрытив . (33). франция (3t) 714505,.; (43) ОпуоликованоО5.07.76, Бтоллетейь № 2

{45) Дата опубликования описаниями 3,07.76

629. 1 13.088 (О8В.SI

Иностранец

Пьер Рубине: (Франция) . (72) Автор. изобретенйя. иностранная фирма

"Режи Насьональ дез Юзин Рено -и Отомобиль Пежо (Франция) (ут) Заявитель (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ. Изобретение отйосится к энергопоглощаю»

;шему элементу преимущественно для тракс портного средства.

Известны энергопоглошакппие элементы, :содержащие замкнутый сердечник, имеющий покрытие. Это покрытие выполняется метал лическим, что приводит к недостаточн.> полному поглошению энерго .ия удара.

Цель йзобретения -.улучшение поглощения .энергии., : 19

Для ее достижения покрытие образовано нитью, пропитанной связуюшим полимертввувэ1шимся веществом и намотанной на сердеч ник параллельными витками в горизонтеж) ной плоскости. : М

Энергопоглошаюпщ и элемент может быть погружен в ячеистый материал, обладают»; ! . экергопоглощаюшими свойствам и.

Сердечник также может быть выполнен

:;из этого ячеистого материала. 29 .,, I

На фиг. 1 изображены два энергопогло,шаюших элемента в виде автомобильного

1 бампера, общий вид; на фиг. 2 - детвльдла присоединения штанг бампера к автомобилю, 1обший вид; на фиг. 3 энергопоглошаюшетй .25 элемент, полученный погружением в анерго коглошаюший материал, общий вид; на фиг. 4,то же (вариант выполнения), обший вид.

l

Два бампера 1 и 2 получены одновремен ным филаментарным наматыванием на сердечник- стеклянной непрерывной нити, пропи таийой полимеризутошейся смолой, например полиэфирной. Внтки параллельны один пруст му и находятся в горизонтальной плоскости . После нолимеризапии. смолы, например,. с тто мощью полимеризуюшегося при нагревании

1 вещества и удаления сердечника изделиера4резается на. участках- и и . 6 с образоваик .ем двух бамперных штанг l и 2. . Например, смесь с 50%-ным. объемным содержанкем стекла и 50%-ным содержантм ем .полиафирной лоЛимернзуюшейся смолы плотностью 1. 9 кг/пм3 обладает разрывяой. прочностью нри .изгибе, равной 100 кгс/мм2 и моющем упру гости, равным 4000 кгс/;тм

Для плотного: присоединения бамперных штанг к автомобилю может быть "спользовь на деталь 3, обладающая анертопоглошаю шими : свойствами. Она также может .быть

Получена фила.лентарным наматыванием стек»

526935

Состави гель Л. Смольская

Редактор Н. Вирко Техреи М. Дикович . - Корректор Л, .Грияеико

Заказ 3092/322 Тираж 1131 . Подписное

ВНИИПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеньа и открытий

113035, Москве, Ж35, Раушсиая яаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, лянной ннтн, продитанной -йолимеризукипейсю

:смолой, на сердечник, форма наружной поверхности которого соответствует форме . внутренней поверхности получаемой. детали.

B: момент слабого, удара, возникакйдего при мальи скоростях движения транспортных средств, деталь 3 подвергается упругой; деформации, .затем оич аозврацается в-свое первоначальное состояние. При более сильных ударах эта деталь ломается с поглоще, нием большого количества энергии. Поглоще

1 ние. энергии происходит за счет отслаивания стеклянных нитей вйутри .синтетического ма-, териала. Количество деталей 3 соответству-i . ет требуемому для доглоаеняя количеству энергии удара.

На фиг. 3 и 4 представлены элементы, позволщо1цне. увеличить ноглоаение энергии;

Прн этом детали 4 и 5 получены способом, применяемым для деталей 1.-.3, и скомбини-;

"рованы с ячеистым материалом 6 и 7, также обладакмцим высоким коэффициентсм по-:, глощения энергии, Материалом для йзготовления детали, нредставленной на фиг, 3, .может быть нолутвер-. дый синтетический пеннястый материал тина поляуретана или масса, состоящая из сотовых перегородок, изготовлеиньцс из синтети-. ческих или металлических листов, представленных на фиг, 4.

Деталь 4, .полученная йаматываннем нити на треугольный сердечник (см. фиг; 3), уста новлена в форму, куда заливают ячеистый материал 6.: йронитанные нити из материала 7 иаматмваются непосредственно на сер

;дечник в виде детали 5 из ячеистого материала (см. фиг. 4);

Детали, показанные на фиг. 3 и 4, могут быть использованы как упоры буферных штанг: нли всевозможные противоударные выступы, помещенные э автомобиле: на приборной доске, для подлокотников, для подголовника н т.и.

Они .могут также выполнять роль связи меящу буферными штангами и кузовом подобно деталям.8.

Может.быть также установлено сплошное кольцо, выполненное описанным образом по всему. периметру автомобиля на уровне его .шасси а

Ю

Формула изобреч ения

1. ЭиеРгопоглошающнй элемент преиму-

Шествещю для транспортщи средства, ео держащий замкнутый сердечник,. имеющий покрытие, о т л и ч а lo шийся тем, что, с келью, улучшения поглощения энергии, по.крытие образовано нитьв, пронитанной свазуккким нолимернзуюиевмся веществам н намотанной иа сердечник параллельными витками в горизоятальной нлоско4уи.

2. Эиергоиоглощ4цощий элемент по п. 1, о т л н .ч а ю щ и и с:.а- тэм, что он погружен в:ячеистый материал, .обладающий эиер-. гопоглощаккпими свойствами. : 1

Э. Зне имний"лощаФойий элемнт но и. 1, о т л и ч а ю щ я и с я тем, что. сердечник вищолнеи из ячеистого. материала, с бладакии4иФ энея ОЙОГлещакзщями сйО@ствамн °

Энергопоглощающий элемент Энергопоглощающий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх