Судовая топливная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 12 2913 А дд4 В 60 К 15/02 (21) 3781304/27-11 (22) 14.08.84 . (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (72) А.В.Погорельчук, Б.А.Руфин и В.А.Самусенко (53) 621.436.038:629.12 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617302, кл. В 60 К 15/02, 1978. (54) (57) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, содержащая цистерны запасного, сепарированного и расходного топлива, связанные трубопроводами с топливоперекачивающими и зачистными насосами и сепараторами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки топлива, уменьшения его потерь и загрязнения водной среды, она снабжена двумя влагомерами, один из которых установлен на трубе перекачки в цистерну сенарированного топлива, а другой - на трубе перекачки в цистерну расходного топлива, при этом первый влагомер соединен соответственно с включением зачистного насоса и останов" кой топливоперекачивающего насоса, а второй — соответственно с включением сепаратора и остановкой топливоперекачивающего насоса, Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых топливных систем, а более конкретно к судовым системам очистки топлива от воды и взвешенных твердых частиц.

Целью изобретения является повышение качества очистки топлива, уменьшение его потерь и загрязнения водной среды.

На чертеже показана принципиальная схема судовой топливной системы.

Система содержит цистерны 1-3 запасного топлива, связанные трубопроводом 4 с топливоперекачивающим насосом 5, который трубопроводом 6 связан с цистерной 7 сепарированного топлива. На трубопроводе 6 установлен первый влагомер 8, оборудованный сигнальной лампой 9 и цифровым индикатором 10. Цистерны 1-3 оборудованы зачистными трубопроводами 11-13 с . арматурой, через которые откачивается отстой топлива.с помощью зачистного насоса 14. Влагомер 8 связан системами 15 и 16 управления с насосами

5 и 14. Цистерна 7 сепарированного топлива связана трубопроводом 17 с топливоперекачивающим насосом 18, который трубопроводом 19 связан с цистерной 20 расходного топлива. На трубопроводе 19 установлен влагомер

21, оборудованный сигнальной лампой

22 и цифровым индикатором 23. Цистерна 7 оборудована трубопроводами

24 и 26 для сепарации топлива с помощью сепаратора 25. Схемой системы предусмотрена очистка и перекачка топлива сепаратором 25 в цистерну 20 по трубопроводу 27 с арматурой.

Влагомер 21 системами 28 и 29 управления связан с насосом 18 и сепаратором 25.

ВНИИПИ Заказ 8369/21 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Система работает следующим образом.

Топливо иэ запасных цистерн 1-3 насосом 5 подается в цистерну 7 сепарированного топлива по мере его расхода. При этом, если топливо чистое, насос 5 работает до полной эа1202913 2 качки цистерны 7, сигнальная лампа

9 йе включается и на индикаторе 10 высвечивается "0". При перекачке по трубопроводу 6 обводненного топлива (выше установленной величины) включается лампа 9 и на индикаторе

10 высвечивается количество воды в топливе. Влагомер 8 по системам

15 и 16 управления останавливает на10 сос 5 и включает зачистной насос 14 для зачистки цистерн в течение заданного времени. Топливо из цистерны

7 сепарированного топлива перекачивается насосом 18 в цистерну 20

15 расходного топлива по мере его расхода, если по индикатору 23 высвечивается "0" и сигнальная лампа 22 не включена. При перекачке по трубопроводу 19 обводненного топлива

20 (выше установленной величины) включается сигнальная лампа 22, на инди каторе 23 высвечивается количество воды в топливе. Влагомер 21 по системам 28 и 29 управления останавли25 вает насос 18 и включает сепаратор

25. Сепаратор по трубопроводу 24 забирает топливо из цистерны 7, очищает его и направляет очищенное топливо обратно в цистерну 7 сепарированного топлива. Если по индикатору обводнение составило до О,ЗХ, топливо от сепаратора направляется в цистерну 20 расходного топлива по трубопроводу 27. При этом очист35 ка топлива контролируется по индикатору 23. Включение сигнальных ламп и переключение средств системы про.изводятся в соответствии с заранее установленной величиной обводнения.

40 .

Наличие в топливной системе влаго меров и систем управления позволяет увеличить эффективность очистки топлива и полностью исключить перекачку в цистерны расходного топлива обводненного топлива. При этом исключается

45 возможность преждевременного выхода из строя топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, сберегаются энергоресурсы и ресурс насосов и сепараторов судовой топливной системы.

Судовая топливная система Судовая топливная система 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх