Судовая система забортной воды

 

(21) 3785208/27-11 (22) 31.08.84 . (46) 07. 01. 86. Бюл. У 1 (72) A.À.Kîõàí, 9).В,Кутин, Г.П.Лельчук и А.А.Анискин . (53) 629.12.06(088.8)(56) Судовые вспомогательные механизмы. Под ред. E.Ñóìîòà и др, — Л,:

1978, с.18. (54)(57) 1. СУДОВАЯ СИСТЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащая насосы, сообщающиеся на входе с забортным пространством, а на выходе — с напорным трубопроводом, подключенным к потребителям, и водоотливную систему, содержащую водоотливной насос, сообщающийся на выходе с забортным пространством, а на входе — с обслуживаемым отсеком через приемный трубопровод с запорным клапаном, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания водоотливной системы при контрольной проверке ее работоспособности путем обеспечения подвода забортной воды к водоотливному насосу. без затопления обслуживаемого отсека, она снабжена соединительным трубопроводом, а приемный трубопровод водоотливного насоса и напорный трубопровод насоса забортной воды снабжены установленными на каждом из них патрубками, сообщенными меж-. ду собой указанным соединительным . трубопроводом, при этом патрубок напорного трубопровода насоса забортной воды снабжен дополнительным запорным клапаном, а другой иэ указанных патрубков установлен между входом водоотливного насоса и выходом основного запорного клапана приемного трубопровода.

2. Судовая система по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый из патрубков снабжен съемной .заглушкой, установленной на его выходе.3. Судовая система по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что соединительный трубопровод снабжен расположенной в его нижней части .контрольной емкостью с размещенным внутри нее датчиком-сигнализатором наличия воды.

202956 2

1 г 1

Изобретение относится к судострое-

В нию, в частности к судовым системам забортной воды.

Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания водоотливной системы при контрольной проверке ее работоспособности путем обеспечения подвода забортной воды к водоотливному насосу без затопления обслуживаемого отсека.

На фиг.1 представлена схема системы, расположенной в одном отсекет на фиг.2 — одно из устройств для соединения трубопроводов системы1 на фиг.3 — схема запорного отгана; на фиг.4 - общая схема системы, расположенной в нескольких отсеках судна

Судовая система содержит насосы

1 забортной воды, например, охлаждения энергетической установки, сообщающиеся через клапаны 2.с общим напорным трубопроводом 3, к которому подключены потребители, например теплообменники 4, которые через клапаны 5 соединены с .эабортными отвер« стиями 6, и водоотливной насос (ВОН)

7, сообщающийся приемньзч трубопроводом 8, включающим поворотный затвор

9, с трюмом обслуживаемого отсека и трубопроводом 10 через клапан 1t и забортное отверстие 6 с забортной средой. Трубопроводы 8 и 3 снабжены патрубками 12 и 13, которые соединены между собой трубопроводом 14.

На патрубке 13 размещен клапан 15.

На трубопроводах 10 и 14 установлены манометры 16. К трубопроводу 14 в его нижней точке подключена контрольная емкость 17 с датчиком-сигнализатором 18 наличия воды (со световой или звуковой индикацией). Для слива. воды из емкости 17 предусмотрена поворотная пробка 19.

На входе трубопровода 8 может быть установлен как поворотный затвор 9, так и обратный клапан 20 (фиг. 2) ., Для повьпиения надежности в качестве запорного органа, сообщающего систему охлаждения с входом водоотливного насоса, используют двухиозиционный клапан 21, верхний .22 и нижний 23 фланцы которого соединены реэьбовым крепежом 24. Фланец

22 снабжен кожухом 25, образующим полость, сообщающуюся с входом ВОН 7.

Двухпозиционный запорный клепан 21 снабжен уплотнительными элементами

26, между которыми расположена пере мещающаяся плоская заслонка 27, снаб. женная проходным отверстием 28 и концевыми упорами 29 крайних положений.

При расположении насосов 1 с патрубками 13 и водоотливных насосов на значительном расстоянии один от другого, в том числе и- в разных отсеках, использование стационарного ме1О таллического трубопровода загромождает отсеки и создает неудобства в их обслуживании. В этом случае патрубки 12 и 13 снабжают заглушками 30 и соединяют между собой при проверке работоспособности водоотливных насосов посредством съемных гибких шлангов 31. Водоотливной насос 7 расположен в одном водонепроницаемом отсеке, водоотливной насос 32 расположен в другом отсеке и. дополнительным приемным трубопроводом 33 сообщен с трюмом смежного отсека. Насос

1, трубопровод 3 и теплообменник 4 расположены в одном отсеке и патрубок 13 трубопровода 3 закреплен в водонепроницаемой переборке 34 смежного отсека. На переборках установлены стаканы 35 со съемными заглушками. Система забортной воды работает следующим образом,.

В обычных условиях эксплуатацйи

Работают насосы 1 и теплообменники 4, клапан t5 закрыт, трубопроводы 14 и 8 и патрубок 12 осушены и

ВОН 7 находится в готовности к работе. При нарушений герметичности клаиана 15 забортная вода поступает в емкость 17 стационарного трубопровода 14, заполняет ее и происходит

4О срабатывание датчика-сигнализатора .18 (со световой или звковой индикацией). Личным составом восстанавливается герметичность кпапана 15, а вода иэ емкости 17 сливается через

5 пробку 19. Систему приводят в исходное состояние. Это обеспечивает конт- роль эа герметичностью трубопровода 14 и исключает опасность затопления обслуживаемого ВОН 7 помещения.

Для проверки BOH 7 открывают клапан

15 и запускают насос 1, при этом расход воды и давление регулируют клапанами 5,15 и t 1 по манометрам 16, В режиме проверки насосы 1 и 7 могут, 55 совместно работатьобычно неболее 1 ч °

Когда на выходе водоотливного на соса расположен двухпозиционный за:порный клапан 21, то перевод с ре.жима готовности ВОН 7 на режим проверки осуществляют путем перемещения плоской заслонки 27 в крайнее левое положение. Для этого ослабляют крепеж 24, перемещают заслонку .

27 и затягивают крепеж. Следует отметить, что предлагаемая конструкция за счет герметичного отключения, трубопровода 8 обеспечивает устойчивую работу водоотливного насоса с двумя и более приемными патрубками, 1202956

При расположении системы забортной воды в нескольких отсеках проверка водоотливных насосов осуществляется путем снятия заглушек. с патрубков 12 и 13 и переборочных стаканов и соединеним их гибкими шлангами 31 таким образом, чтобы выход насосов забортной воды через напорный трубопровод 3 был соединен с

1О входом проверяемого водоотливного насоса.

1202956

27

Составитель Ю.Серов

Редактор E.Ïàïï Техред Т.Тулик Корректор B.Áóòÿãà Заказ 8374/24 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, уп,Проектная, 4

Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх