Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(.) „„1203262

m4 F 1 F 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754684/25-28 (22) 12.06.84 (46) 07,01.86.Бюл.Ф 1 (72) А.Н.Мартынов и С.А.Мартынов (53) 62.577.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1015152 кл. Г 16 Г 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 968527, кл.F 16 F 7/08,1980. (54)(57) АМОРТИЗАТОР, содержащий .корпус с отверстием, внутри которого соосно установлены распорная втулка, коническая пружина и демпфирующее устройство с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирую" щих свойств, демпфирующее устройство представляет собой шток, соеди( ненный с ним поршень с наружной сферической поверхностью, на которой выполнены радиальные пазы, а упругие элементы выполнены в виде проходящих через радиальные пазы стержней, одни концы которых закреплены в распоркой втулке, а другие на штоке.

1203262

Составитель В.Нистратов

Редактор А.Ворович Техред Ж.Кастелевич

Корректор М.Пожо

Заказ 8400/39 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб,, д.4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отнссится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в системах амортизирующих устройств.

Цель изобретения: †.повышение 5 демпфирующих свойств путем демпфирования в горизонтальном направлении.

На чертеже изображен общий вид амортизатора, продольный разрез °

Амортизатор состоит из корпу- 10 са 1, в цилиндрическом отверстии

2 которого размещен фрикционный демпфер, выполненный в виде поршня 3, жестко связанного с штоком 4, Наружная поверхность 5 поршня 3 выполнена 15 сферической и поршень 3 имеет радиальные пазы 6, в которых расположены поджатые упругие элементы в виде стержней 7, фрикционно вза-! имодействующих с цилиндрической по- 20 верхностью отверстия 2 корпуса 1.

Верхняя 8 и нижняя 9 распорные втулки установлены на штоке 4 по разные стороны от поршня 3. На торцах распорных втулок 8 и 9, обращенных 25 к поршню 3, могут быть выполнены радиальные прорези 10, в которых располагаются концы стержней 7.

При этом верхняя распорная втулка 8 совместно с верхним концом основного упругого элемента — конической пружиной 11 закреплена гайкой 12 на штоке 4 неподвижно, а нижняя распорная втулка 9 установлена с зазором 13 и выполнена с воэможностью продольного перемещения по штоку 4 для создания заданного поджатия упругих стержней 7 посредством гайки 14.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии вертикальной нагрузки на шток 4 коническая пружина ll сжимается, а поршень 3 с упругим стержнем 7 с трением перемещается по цилиндрическому отверстию

2, осуществляя тем самым демпфирование амортизируемого объекта.

При воздействии горизонтальной нагрузки на шток 4, он,благодаря сферической наружной поверхности 5, получает угловое отклонение, Поршень 3 с упругими стержнями 7 с трением поворачивается в цилиндрическом отверстии 2, обеспечивая тем самым демпфирование.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх