Стенд для испытания пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sag 0 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781605/27-11 (22) 16.08.84 (46) 15.01.86. Бюл. 9 2 (72) P.Ø.Àäàìèÿ, Т.П.Русадэе, В.M,Ñåìåíoâ, Н.Ф.Бочаров, Д.Г.Кбилашвили и З.Г.Жоржолиани (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 492778, кл. 0 О1 М 17/02, 1976. (54) (57) 1, СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий приводные барабаны, охваченные гибкой лентой. для установки на нее исавЯ0ии 1204993 А пытываемого колеса, устройство для установки и напряжения испытываемого колеса, опорные элементы, установленные под гибкой лентой в зоне ее контакта с испытываемым колесом, и измерительные элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем имитации движения колеса по деформируемому грунту, гибкая лента выполнена в виде замкнутой пневматической оболочки с вентилем для изменений внутреннего давления воздуха.

2. Стенд по и. 1, .о т л и ч аю шийся тем, что, с целью имитации взаимодействия колеса с различными типами грунтов, пневматическая оболочка разделена герметичными продольными перегородками на ряд секций, каждая из которых снабжена независимым вентилем.

1204993

3, Стенд по и. l, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью имитации качения колеса по неровностям и неоднородному грунту, пневматическая оболочка разделена герметичными поперечными перегородками на ряд секций, каждая из которых снабжена независимым вентилем.

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания пневматических шин транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем имитации движения колеса по деформируемому грунту.

На фиг, 1 схематически представлен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 поперечный разрез пневмоленты), на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (продольный разрез пневмоленты).

Стенд устроен следующим образом.

Колесо с испытываемой пневматической шиной 1, ступицей 2 жестко установлено на оси 3, которая с помощью подшипников 4 вставлена в вилку 5.

Над последней жестко закреплена нагрузочная плита 6, жестко связанная с грузом 7, Нагрузочная плита 6 с грузом 7, вилкой 5, осью 3 и пневматической шиной 1 свободно перемещаются в направляющих цилиндрах 8.

Колесо с пневматической шиной 1, осью

3, вилкой 5, нагрузочной плитой 6 и грузом 7 опирается на непрерывно движущуюся пневмоленту 9, которая приводится в движение ведущим 10 и ведомым 11 барабанами. В зоне контакта шины с пневмолентой под пневмолентой имеется опорная рама 12 с роликами 13, на которых перекатывается пневмолента. У ведомого барабана имеется натяжной механизм 14 для натяжения пневмоленты. Для уве-, личения прочности пневмоленты она армирована нитями 15, Ведущий бара5

"! бан сидит на неподвижной опоре 16.

Секции пневмоленты разделены между собой поперечными 17 и продольными

18 перегородками. Каждая секция пневмоленты снабжена вентилем 19.

Испытания производятся следующим образом.

После установки колеса с испытываемой шиной 1 на стенд производят регулирование давления в секциях пневмоленты 9, устанавливая необхо- димый режим. Затем включают привод стенда. Пневмолента 9 начинает перекатываться на барабанах 10 и 11.

Колесо катится по ленте 9 в одном из заданных режимов: ведомом, ведущем или тормозном. При этом оно

t! (! сминает пневмоленту 9 и обкатывается по пневматическим неровностям! имитирующим неоднородность грунта.

При необходимости на пневмоленту могут быть также установлены и дополнительные съемные неровности в виде переезжаемых колесом препятствий, Стенд может быть использован для изучения сглаживающей способности шины в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, с учетом деформируемости грунтов.

Наличие секционированной пневматической ленты, выполняющей роль опорной поверхности, позволяет в широких пределах изменять ее жесткостные параметры, имитируя таким образом свойства деформируемых грунтов и их неоднородность. Это значительно расширяет функциональные возможности предлагаемого стенда.!

204993

1У f8

Составитель Г.Мишнев

Редактор С.Лисина Техред З.Палий Корректор И.Муска

Заказ 8518/43 Тираж 89б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная., 4

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх