Шпилька для быстроразъемного соединения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19» <И» (59 4 F 16 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зр

Я!

° °

У %

° °

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685766/25-27 (22) 06.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. М- 3 (72) В.В.Олимпиев, Я.M.Ñàìóðèí и А.А.Давлетчин (53) 621.889.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 640060, кл. F 16 В 21/06, 1977. (54)(57) 1. ШПИЛЬКА ДЛЯ БЫСТРО- .

РАЗЬЕИНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащая стержень с головкой и пружиной, размещенной на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с головкой, и откидной стопор, установленный в пазу хвостовика стержня, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий зксплуатации, она снабжена плоским кольцом с выступами на внутренней поверхности, входящими в пазы, выполненные на головной части стержня, установленным на стержне с возможностью взаимодействия с другим торцом пружины.

2. Шпилька по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на головке стержня установлен ориентирующий знак.

1206514

ВНИИПИ Заказ 8680/37, Тираж, т Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и высокой температуры.

Целью изобретения являе-.ся улуч. шение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображена предлага- емая шпилька в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — шпилька при съеме (повернута на 180 ); на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Шпилька содержит стержень 1 с головкой 2 и одетой на стержень пружиной 3, опирающейся на головку 2.

На стержень 1 надето со стороны свободного конца пружины плоское кольцо 4 с выступами 5 на внутренней поверхности, входящими в пазы 6, выполненные на головной части стержня.

На хвостовике стержня выполнен паз 7 со скосом 8, в котором установлен на оси 9 откидной стопор 10.

На головке 2 может быть установлен ориентирующий знак для более быстрой установки стержня на разъем или стопорение.

Соединение и разъединение деталей происходит следующим образом.

Совмещая отверстия соединяемых деталей одно с другим, вставляют стержень 1 усилием Р до упора голов- ки 2 в кольцо 4. При этом стопор 10 находится в горизонтальном положении, являясь продолжением стержня 1, упираясь в скос 8 (фиг. 3). В конце хода стержня 1 головку 2 поворачивают на 180 до положения ориентирующего знака "Стопорение". В этом положении стопор 10 за счет разности центров масс его плеч " ни>;:а т вертикальное положение, пове нувшись вок5 pyr оси 9. Освобождая головку от осевого усилия Р, откидной стопор 10 фиксируется пружиной З,.прижимающей

его к соединяемым деталям. С другой стороны детали поджимаются плоским кольцом 4. Положение головки может быть зафиксировано стопорной гайкой.

Для расстопорения прикладывают усилие

P к головке 2 до упора в кольцо 4, стержень 1 выдвигается из от15 верстия. Ориентирующий знак устанавливают в положение "Разъем", при о этом стержень поворачивается на 180 .

Стопор 10 под действием собственной массы поворачивается вокруг оси 9

?б и, упираясь в скос 8, занимает горизонтальное положение. Шпилька вынимается из деталей.

Такое выполнение шпильки позволяет улучшить условия эксплуатации за счет создания единого в сборке узла. Соединение внутренних выступов плоского кольца с тупиковыми пазами стержня делает его непроворачиваемым, 30 ход кольца в пазах стержня ограничен длиной паза, что обеспечивает поджатое состояние пружины, постоянно заданную нагрузку на пружину, не дает ей возможности полностью разжаться в нерабочем состоянии, что упрощает работу при соединении деталей. Кроме того, наличие кольца позволяет более равномерно передавать усилия пружины на соединяемые детали

4б и предохранять их от повреждений и износа.

Шпилька для быстроразъемного соединения Шпилька для быстроразъемного соединения 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 821786

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к быстроразъемным устройствам защелкивающего действия

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей

Изобретение относится к опоре для детали, которая взаимодействует с другими деталями и подходит для применения в радиоизотопном генераторе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания компенсирующих групп в крайнем нижнем положении через штоки тепловыделяющих сборок на судах с атомной паропроизводящей установкой

Изобретение относится к соединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема
Наверх