Шпилька для быстроразъемных соеди-нений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1103,79 (21) 2734325/25-27 (}М с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

F 16 В 21/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 300481. Бюллетень Мо 24 (З> МК 621.882. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 3006,81 (72) Авторы изобретения

В.Н. Столбова, Э.Х. Костаньян и A.Ë. Нем

Ц ел щи ахи .,, Ц (71) Заявитель (5 1) ШПИЛЬКА ДЛЯ ВЫСТРОРАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, требующих от крепежных элементов высокой универсальности и по длине и диаметру, быстроты установки и съема.

Известна шпилька для быстроразъемных соединений, содержащая корпус, регулировочную втулку, эксцентрично размещенный в корпусе Г-образный болт с гайкой и пружиной (1).

Это устройство, обладая высокой универсальностью по длине, обеспечиваемой применением в конструкции регулировочной втулки, исключающей не 5 обходимость использования компенсирующих шайб для разных толщин соединяемых деталей, имеет недостатки. универсальность шпильки остается невысокой, так -как конструкция не обеспечивает возможности применения шпильки для отверстий разного диаметра .

Кроме того, шпилька сложна по конструкции и эксплуатации, что снижает ее быстродействие.

Наиболее близкая к предлагаемой шпилька для быстроразъемных соединений, содержащая корпус с окнами, несущий регулировочную втулку и стопорное устройство, состоящее, например, из подпружиненных рычага и фиксатора. Внутри корпуса размещен подпружиненный болт, в теле которого выполнены продольный ряд выемок и наклоненные пазы. Кроме того, болт снабжен установленными в наклонных пазах подвижными элементами, верхние кромки которых параллельны оси шпильки, ограничителями и направляющими штырями, установленными в упомянутые окна корпуса. При этом фиксатор стопорного устройства взаимодействует с одной из выемок продоль- ного их ряда P2)

Недостатки этой шпильки заключаются в ее ограниченной универсальности по длине и диаметру, в сложности конструкции.ввиду наличия большого количества сложных по конфигурации деталей, недостаточной надежности при работе в средах, засоренных посторонними частицами. цель изобретения- повышение универсальности, быстродействия и надежности шпильки. укаэанная цель достигается тем, что подвижные элементы выполнены в виде продольных планок, шарнирно связанных посредством поворотных штанг, с болтом, и снабженных тела842252 ми качения.,входящими в радиальные канавки, выполненные на торце корпуса..

На фиг. 1 изображена шпилька, общий вид, установленная в соединяемые детали; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1.

Болт 1 размещен с возможностью продольного перемещения в корпусе 2.

На одном из концов болта 1 выполнена резьба, на которую навинчена гайка 3.

На безрезьбовом конце болта 1 посред- 1О ством шарниров 4 установлены поворотные штанги 5, с воэможностью поворота в радиальных плоскостях, проходящих через продольную ось болта 1 (фиг. 1 и 2). 15

На концах поворотных штанг 5 посредством шарниров 6 закреплены продольные планки 7. На верхней кромке продольных планок 7 выполнены ограничители 8, например, в виде ряда щ треугольных пластин. Благодаря своей форме и упругим свойствам материала ограничители 8 обладают гибкостью в плоскости, перпендикулярной оси шпильки и жесткостью в плоскости, параллельной оси шпильки. Поворотные штанги 5 в сочетании с продольными планками 7 выполняют роль подвижных элементов, имеющих возможность перемещения в радиальных плоскостях.

Корпус 2 снабжен регулировочной втулкой 9, установленной на резьбе, выполненной на внешнем диаметре корпуса 2. На торце корпуса 2, обращенном к подвижным элементам, выполне-ны радиальные канавки 10, глубина ко- З5 торых плавно уменьшается на участке, близлежащем к оси шпильки (фиг.1).

Концы продольных планок 7, обращенные к корпусу, снабжены телами 11 качения, например, типа ролик (фиг. 1 40 и 3), входящими в радиальные канавки 10 на торце корпуса 2.

Шпилька устанавливается в отверстие соединяемых деталей 12, 13 и 14 (фиг. 1). Перед установкой в отверс тие деталей 12, 13 и 14, шпилька приводится в исходное состояние, при котором ее габаритные размеры (длина и диаметр) имеют наименьшие значения.

С этой целью гайка 3 на резьбовом участке болта 1 вместе с корпусом 2 отводится к концу болта 1.

При этом продольные планки 7 и поворотные штанги 5 подвижных элементов, благодаря шарнирному,соединению (шарниры 4 и 6), располагаются непо- 55 средственно у тела болта 1. Регулировочная втулка 9 на корпусе 2 не должна выходить за пределы корпуса 2.

Введение шпильки в совмещенные QTsepczza деталей 12, 13 и 14 произво- @ дится концом, противоположным резьбовому концу болта 1 до тех пор, пока корпус 2 не упрется в деталь 12.

Окончательная установка и фиксация шпильки в отверстии деталей 12;

Вывод шпильки диненных деталях дится аналогично ратном. порядке и щих операций. из отверстия в сое12, 13 и 14 произвоустановке, но в обсостоит из следую13 и 14 производится вращением гайки

3, вызывающим перемещение болта 1 в корпусе 2 в направлении сближения шарниров .4 с корпусом 2 (фиг. 1).

При этом, пропорционально линейному перемещению болта 1 в корпусе 2, благодаря шарнирам 4, связывающим поворотные штанги 5 с болтом 1, угол между осями поворотных штанг 5 подвижных элементов и осью болта 1 начинает увеличиваться. Одновременно продольные планки 7> связанные с поворотными штангами 5 шарнирами 6 и упирающиеся в торец корпуса 2 телами 11 качения, начинают поступательно перемещаться в радиальных направлениях центробежно относительно оси шпильки.

При этом параллельность верхних кромок продольных планок 7 оси шпильки не нарушается. Начало движения и само движение продольных планок 7 облегчается телами 11 качения, установленными на концах планок 7, и входящими в радиальные канавки 10 на торце корпуса 2, а также тем, что глубина радиальных канавок 10 плавно уменьшается на участке, близлежащем к оси шпильки (фиг. 1 и 3).Центробежное движение продольных планок 7 (увеличение диаметра шпильки) при вращении гайки 3 продолжается до упора верхних кромок планок 7 в цилиндрическую поверхность отверстия (фиг. 1 и 2). При этом ограничители 8, находящиеся в пределах совмещенных деталей 12, 13 и 14, благода-, ря своей гибкости в плоскости, перпендикулярной оси шпильки и жесткости в плоскости, параллельной оси шпильки, изгибаются по форме цилиндрической поверхности отверстия и оказываются в пределах его диаметра, а ограничители 8, не вошедшие в пределы толщины совмещенных деталей

12, 13 и 14, остаются в выпрямленном состоянии за пределами диаметра отверстия деталей 12, 13 и 14. Невозможность дальнейшего перемещения гайки 3 по резьбе болта 1 свидетельствует о том, что шпилька полностью установлена в детали 12, 13 и 14 и указанные детали соединены. В случае неполного совпадения торца замыкающей детали 14 и оснований ограничителей, близлежащих к детали 14, у шпильки появляется продольный люфт, причем его величина не превышает расстояния между основаниями соседних ограничителей 8. При необходимости этот люфт устраняют поворотом регулировочной втулки 9 на корпусе 2 до упора втулки 9 в торец детали 12 (фиг. 1) °

842252

Формула изобретения

8 7 8

Отвод регулировочной втулки 9 от детали 12; приведение шпильки в ис,ходное состояние, собственно вывод шпильки из отверстия в деталях 12, 13 и 14.

Положительный эффект применения шпильки для быстроразъемных соединений заключается в повышении универсальности, упрощении конструкции. шпильки и это достигается тем, что подвижные элеМенты выполнены в виде продольных планок, шарнирно связанных посредством поворотных штанг с телом болта, и снабженных на концах телами качения, входящими в радиальные канавки, выполненные на торце корпуса. упрощение конструкции шпильки, помимо упрощения. процессов ее изготовления и сборки, приводит к упрощению регламентных работ и ремонта шпильки. Это повышает надежность кон- 20 струкции в целом. Кроме того, в предлагаемой конструкции отсутствует опасность отказов при рабо е шпильки в ,средах, засоренных посторонними части ами, например, стружкой, пылью, песком.

Шпилька для быстроразъемных соединений, содержащая корпус,. регулировочную втулку, подвижные элементы с ограничителями, расположенными параллельно оси шпильки, болт и гайку, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности, быстродействия и надежности, подвиж-. ные элементы выполнены в виде продольных планок, шарнирно связанных посредством поворотных штанг, с болтом, и снабженных телами качения, а корпус выполнен с радиальными торцовыми канавками, в которые входят упомянутые тела качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 525813, кл. F 16 В 21/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2618129, кл. F 16 В 21/06, 1978 (прототип).

842252

Вин

18 г

11

Тираж 8б0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 5013/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Кузнецова

Редактор E. Спиридонова Техред С. Иигунова КорректорС. Корниенко

Шпилька для быстроразъемных соеди-нений Шпилька для быстроразъемных соеди-нений Шпилька для быстроразъемных соеди-нений Шпилька для быстроразъемных соеди-нений 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 821786

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к быстроразъемным устройствам защелкивающего действия

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей

Изобретение относится к опоре для детали, которая взаимодействует с другими деталями и подходит для применения в радиоизотопном генераторе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания компенсирующих групп в крайнем нижнем положении через штоки тепловыделяющих сборок на судах с атомной паропроизводящей установкой

Изобретение относится к соединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема
Наверх