Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4 В 60 M 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3238195/24-11 (22) 19. 01. 81 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.В.Павлов, А.M. Сапельченко и В.П. Сокольников (53) 621.316.925(088 ° 8) (56) Бородулин Б.М. и др. Энергетические характеристики системы тягового электроснабжения 2х25 кВ.изд.

ЦНИИТЭИ, 1976, Ф 4 (96), с. 13 25. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее установленный на подстанции питающий трансформатор, первый, второй и третий выводы обмотки которого подключены соответственно к контактному проводу, рельсу и питающему проводу, линейные автотрансформаторы с элементами регулирования коэффици„„SU„„1207840 A ента трансформации, первый, второй и третин выводы обмотки каждого иэ которых подключены соответственно к контактному проводу, рельсу и питающему проводу, отличающее— с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, оно снабжено блоком переключения витков обмотки питающего трансформатора, датчиком напряжения, подключенным между контактным проводом и рельсом в конце Фидерной зоны, и блоком регулирования напряжения на обмотке питающего трансформатора, подключенным одним из входов через канал телеуправления к выходу датчика напряжения, другими входами — соответственно к контактному проводу, рельсу и питающему проводу, а выходами соединенным соответственно с входами блока переключения витков обмотки питающего трансформатора и через канал телеуправления — с входами элементов регулирования коэффициента трансформатора каждого автотрансформатора.

1207840

Составитель В. Кочетков

Редактор К. Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В- Вутяга

Заказ 150/22, Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергоснабжению железных дорог переменного тока, электрифицированных по трехпроводной системе с линейными автотрансформаторами, в частности к 5 системе 2х25 кВ, и может быть использовано для улучшения энергетических показателей этой системы.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей. 10

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство энергоснабжения желез;ных дорог переменного тока содержит установленный на подстанции питающий IS трансформатор 1, первый, второй и треI тий выводы обмотки которого подключены соответственно к контактному проводу 2, рельсу 3 и питающему проводу 4, линейные автотрансформаторы 20

5 с элементами 6 регулирования коэффициента трансформации, первый, другой и третий выводы обмотки каждого иэ которых подключены соответственно к контактному проводу 2, рельсу 25

3 и питающему проводу 4, блок 7 переключения витков. обмотки питающего трансформатора 1, датчик 8 напряжения, подключенный между контактным проводом 2 и рельсом 3 в конце фи- 30 дерной зоны, и блок 9 регулирования напряжения на обмотке питающего трансформатора 1, подключенный одним из входов через канал 10 телеуправления к выходу датчика 8 напряжения, другими входами — соответственно к контактному проводу 2, рельсу 3 и питающему проводу 4, а выходами соединенный соответственно,с входами блока 7 переключения витков об- 40 мотки питающего трансформатора 1 и через канал 11 телеуправления — с. входами элементов 6 регулирования коэффициента автотрансформатора 5.

Обмотки питающего трансформатора 1 4 разделены на две секции 12 и 13. Нагрузка 14 питается от контактного провода 2..

Устройство работает следующим образом.

Положение при данном уровне напряжения между контактным проводом 2 и рельсом 3, а также между питающим проводом 4 и рельсом 3 и при соответствующем положении блока

7 переключения витков обмотки питающего трансформатора 1 и данном отношении витков секций 12 и 13 обмотки питающего трансформатора 1 блок 9 регулирования напряжения фиксирует и подает -команду по каналу 11 телеуправления на автотрансформаторы 5.

Происходит переключение элементами

6 регулирования коэффициента трансформации в положение, при котором отношение витков обмоток автотрансформаторов 5 становится равным отношению витков секций 12 и 13 питающего трансформатора 1.

По команде блока 9 регулирования напряжения происходит ряд переключений обмоток питающего трансформатора 1 блоком 7 переключения витков обмотки питающего трансформатора 1 и обмоток всех автотрансформаторов 5, уменьшая отношение числа витков секций 12 и 13 обмотки питающего трансформатора и соответственно изменяя коэффициент трансформации всех автотрансформаторов 5.

Указанный процесс переключений блока 7 переключения витков и элементов 6 регулирования коэффициента трансформации заканчивается при получении блоком 9 регулирования напряжения по .каналу 10 телеуправления сигнала от датчика 8 напряжения о том, что напряжение в конце фидерной эоны достигло наименьшего заданного значения. Аналогичный процесс переключения обмоток питающего трансформатора

1 и автотрансформаторов 5 производится через определенный заданный промежуток времени, соответствующий перио-. дичности изменения нагрузочной ситуации тяговой сети.

Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх