Фрикционный планетарный вариатор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Н 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .:4

1 у 1э

»»., лочки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3744891/25-28 (22) 25.05.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт (72) Н.И. Галибей, Г.А. Иау, В.С. Нестеренко, А.В. 11анько и О.Б. Балакин (53) 621.833 ° 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 5 16853, кл. F 16 Н 1/00, 1976. (54)(57) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЬЙ

ВАРИАТОР, содержащий корпус, вход »

„„SU„„ I 208379 А ной и выходной валы, установленные на входном валу с возможностью осевого перемещения водило с сателлитами и взаимодействующую с последними внутренней поверхностью неподвижную коническую оболочку, связанную с корпусом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности вариатора, он снабжен закрепленной на выходном валу и взаимодействующей наружной поверхностью с сателлитами конической оболочкой с конусностью, противоположной конусности неподвижной обо1208379

Составитель О. Косарев

Техред G,Íåöå Корректор М. Максимишинец

Редактор Т. Иитейко

Заказ 231/49

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного планетарного вариатора в приводах различных механизмов.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности вариатора за счет изменения усилия прижатия во фрикционных контактах пропорциональнопередаваемому вращающему моменту.

На чертеже схематически изображен фрикционный планетарный вариатор, продольный разрез.

Фрикционный планетарный вариатор 15 содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, установленные на входном валу с возможностью осевого перемещения водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующую с последними 20 внутренней поверхностью неподвижную коническую оболочку 6, связанную с корпугом 1, и закрепленную на выходном валу 3 и взаимодействующую наружной поверхностью с сателлитами 5 25 коническую оболочку 7 с конусностью, противоположной конусности неподвижной конической оболочки 6.

Коническая оболочка 7 может быть закреплена на выходном валу 3 посред- Зр ством диска 8 со ступицей. Сателлиты

5 могут быть выполнены в виде тороидальных катков, имеющих расположенные в шахматном порядке выступи, например сферические. Для улучшения сцепления конических оболочек 6 и 7 с сателлитами их соответствующие. поверхности могут быть покрыты элас— тичным материалом, например резиной.

Вариатор работает следующим обра— зом.

При вращении входного вала 2 совместно с водилом 4 сателлиты 5, обкатывая неподвижную коническую оболочку 6,приводят во вращение коническую оболочку 7 и связанный с ней выходной вал 3. Натяг во фрикционных контактах сателлитов 5 с коническими оболочками 6 и 7 создается за счет упругих деформаций оболочек, Регулирование скорости вращения выходного вала 3 осуществляется путем осевого перемещения водила 4 с сателлитами 5 вследствие изменения радиусов точек контактирования сателлитов с коническими оболочками.

Соответствующий подбор узлов конусности конических оболочек позволяет получить изменение усилия прижатия сетеллитов пропорционально изменению передаваемого вращающего момента, что обеспечивает повьппение нагрузочной способности вариатора на всем диапазоне регулирования угловой скорости вращения выходного

Фрикционный планетарный вариатор Фрикционный планетарный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх