Рама грузоподъемного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1209573

<5ц 4 В 66 С 5/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3605873/27-1! (22) 15.06.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Московское производственное обьединение «Строймаш» и Московский ордена

Трудового Красного Знамен и инженерностроительный институт (72) П. Е. Тотолин, Э. И. Андреев, Л. Е. Мочман, В. М. Чип, В. В. Клименко, И. К. Расте гаев и О. П. Ильченко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839995, кл. В 66 С 5/10, 1981. (54) (57) РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА, содержащая корпус, связанный с флюгерами посредством шарнирных соединений, выполненных в виде осей, размещенных в проушинах корпуса и флюгеров, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, корпус выполнен с цилиндрическим углублением, а флюгер — с дискообразной пятой с центральным отверстием, входящей в цилиндрическое углубление корпуса и зафиксированной в этом углублении посредством цилиндрического пальца, размещенного в центральном отверстии.

1209573

7 15 16 11 7 7

Составитель Б. Дубинин

Редактор H. j,àíêóëè÷ Техред И. Верес Короектор Л. Патай

Заказ 373/27 Тираж 800 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, в частности к конструктивным особенностям рам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы.

На фиг. 1 показана рама, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Рама грузоподъемного крана включает корпус 1 с флюгерами 2. Шарнирные соединения флюгеров 2 с корпусом выполнены в виде расположенных в проушине 3 флюгера 2 и проушине 4 корпуса осей 5. (К корпусу шарнирными соединениями прикреплены четыре флюгера).

В корпусе 1 в его верхнем листе 6 выполнено цилиндрические углубления 7. Каждый флюгер выполнен с дискообразной пятой 8 с центральным отверстием 9 в ней. Пята 8 входит в цилиндрическое углубление 7 корпуса и зафиксирована в этом углублении посредством фиксирующего элемента 10, который выполнен, в частности, в виде пальца с запирающим элементом 11. Ось 5 зафиксирована в проушинах корпуса и флк>гера 2 элементом 12. Таким образом, каждый флюгер 2 связан с корпусом 1 через верхний лист 6 и нижний лист 13 с осью 5 и фиксирующим элементом 10. Верхний 6 и нижний 13 листы корпуса 1 соединены в единую металлоконструкцию кольцевым элементом 14 (обечайкой). Верхний лист 6 в одном конструктивном варианте снабжен жестко прикрепленной к нему накладкой 15 с отверстием 16 в ней, в котором расположен фиксирующий элемент !О. Накладка 15 обеспечивает связь дискообразной пяты 8 с верхним листом 6. В другом варианте накладка 15 может быть жестко соединена с дискообразной пятой и зафиксирована на верхнем листе 6. Верхний 17 и нижний 18 листы флюгера 2 образуют силовой контур.

Рама работает следующим образом.

При опирании концов флюгеров 2 на флюгер 2 действует реакция опоры, При этом верхний лист 17 флюгера 2 испытывает усилие сжатия, а нижний лист 18 флюгера 2 работает на растяжение. Соответственно верхний лист 17 через дискообразную пяту 8 упирается своей образующей поверхностью в поверхность цилиндрического углубления 7 листа 6 корпуса. При этом проушина 3 флюгера 2 упирается в ось 5, а последняя в проушину 4 корпуса рамы, передавая последней усилие растяжения. Эпюра нагрузок показывает, что в местах контакта оси 5 с проушинами 3 и 4 и пяты 8 с углублением 7 нагрузки являются максимальными. Путем подбора параметров контактирующих элементов корпуса и флюгера 2 обеспечена их надежная шарнирная связь. при этом фиксирующий элемент 10 в процессе работы

25 рамы нагрузки»е воспринимает, так как дискообразная пята 8 передает усилие сжатия на корпус рамы через поверхность углубления 7 в листе корпуса. Таким образом, элемент 10 служит лишь для фиксации и поддержания флюгера 2 в транспортном

30 положении и при работе рамы практически может отсутствовать в ее конструкции.

Рама грузоподъемного крана Рама грузоподъемного крана 

 

Наверх