Способ контроля положения опорныхповерхностей флюгеров ходовойрамы башенного kpaha

 

839995

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

On ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.09.77 (21) 2522724/29-11 (51)М. Кг.

В 66 С 5!1О а 01 М 17/ОО с присоединением заявки М

Веудврстеекее кемитет

СССР ае елем иэебретеиий в вткрытнв (23)Приоритет -" (53) УДК621. .873(088.8) Опубликована 23. 06. 81, бюллетень J4 23

Дата опубликования описания 05.07.81

А.И.Баранов, Л.А.Невзоров и Г.Н.фцаельский

/ т

Московское научно-производственное ЪбъещЖенйе по строительному и дорожному машиностроеНию . вЂ,l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ФЗЮГЕРОВ ХОДОВОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способу контроля узлов ходовой рамы башенного крана при сборке, и может быть использовано для контроля положения опорных поверхностей флю« геров ходовой рамы башенного крана, Известен способ контроля положения рамы механизма, согласно которому устанавливают на основании три подстав30 ки, опорные поверхности которых ле жат в одной горизонтальной плоскости (1), Известен также способ контроля положения опорных поверхностей флюгеров ходовой рамы башенного крана, согласно которому устанавливают на основании, по крайней мере, три подставки, опорные поверхности которых лежат в одной горизонтальной плоскости, затем поднимают ходовую раму и опускают ее на подставки, после чего измеряют отклонение опорной поверхности каждого флюгера от базо2 вой поверхности и по упомянутому отклонению судят о положении опорных поверхностей флюгеров )2), Недостатком известных способов является сравнительно низкая точность контроля, обусловленная наличием технологического люфта между флюгерами и рамой.

Цель изобретения - повышение точности контроля положения опорных поверхностей флюгеров ходовой рамы за счет исключения влияния на результаты контроля технологического люфта между флюгерами и ходовой рамой.

Указанная цель достигается тем, что после подъеме ходовой рамы ее. поворачивают на 180о вокруг горизон тальной оси и опускают так, чтобы верхняя опорная поверхность ходовой рамы, предназначенная для установки на нее поворотного устройства или башни, легла на подставки, а при измерении отклонения опорных поверхностей флюгеров за базовую поверх39995 4

10

3 8 ность принимают опорные поверхности подставок.

На фиг, 1 изображена ходовая рама с флюгерами, вид сверху; на фиг, 2ходовая рама с флюгерами, установленная на ходовые тележки, вид сбоку; на фиг ° 3, 4 — варианты соединения флюгеров с ходовой рамой; на фиг, 5 ходовая рама, установленная на подставки, вид сбоку, Ходовая рама 1 башенного. крана через флюгеры 2 опирается на ходовые тележки 3, Для увеличения срока службы ходовой части башенного крана и подкранового пути в исходном состоянии опорные поверхности 4 флюгеров 2 должны находиться в одной ro ризонтальной плоскости, что обеапечивается при сборке ходовых узлов крана путем контроля отклонений опорной поверхности 4 флюгеров 2 от базовой поверхности, Сложность контроля з ключае-.ся в том, что соединение флюгера 2 с рамой 1 выполнено с технологическим люфтом, обусловленным конструкцией узла крепления, содер— жащего ось 5, посредством которой соединяют флюгер 2 с рамой 1. Передача давления рамы 1 на флюгер 2 в рабочем состоянии обеспечивается с ,помощью сектора 6. Ось 5 закреплена на ходовой части с помощью рычага 7 или ригеля 8. Перед сборкой ходовой части крана определяют положение опорных поверхностей 4 флюгеров 2, для чего используют подставки 9, установленные на основании 10. Ходовая рама 1 выполнена с верхней опорной поверхностью 11, предназначенной для установки на нее в рабочем положении поворотного устройства или башни.

Для контроля положения флюгеров 2 рама 1 устанавливается на опорные поверхности 1? подставок 9. Для контроля положения опорных поверхнос.тей 4 флюгеров 2 предварительно на основание 10 устанавливают, по крайней мере, три подставки 9, после чего поднимают раму 1 и переворачивают ее на 180 относительно горизоно тальной оси, после чего опускают раму 1 так, что ее верхняя опорная поверхность 11 ложится на подставки

9, после чего измеряют отклонение опорных поверхностей 4 флюгеров 2 от20

55 носительно базовой поверхности, за которую принимают опорные поверхности 12 подставок 9. По отклонению судят о положении опорных поверхностей

4 флюгеров 2.

Предлагаемый способ повышает точность контроля положения опорных поверхностей флюгеров ходовой рамы башенного крана за счет исключения влияния на результаты контроля технологического люфта между флюгерами и ходовой рамой, а также деформации ходовой рамы.

Формула изобретения

Способ контроля положения опорных поверхностей флюгеров ходовой рамы башенного крана, согласно которому устанавливают на основании, по крайней мере,, три подставки, опорные поверхности которых лежат в одной горизонтальной плоскости, затем поднимают ходовую раму и опускают ее на подставки, после чего изме— ряют отклонение опорной поверхности каждого флюгера от базовой поверхности и по упомянутому отклонению судят о положении опорных поверхностей флюгеров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля за счет исключения влияния на результаты контроля технологического люфта между флюгерами и ходовой рамой, после подъема ходовой рамы ее поворачивают на 180 1 вокруг горизонтальной оси и опускают так, чтобы верхняя опорная поверхность ходовой рамы, предназначенная для установки на нее в рабочем положении поворотного устройства или башни, легла на подставки, а при измерении отклонения опорных поверхностей флюгеров за базовую поверхность принимают опорные поверхности подставок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петухов П.3. Ремонт и модернизация кранов машиностроительных . заводов. М., "Машиностроение", 1972, с. 51.

2. Невзоров Л.А. и др. Машинист башенного крана. N. "Высшая школа", 1968, с. 391, рис. 198 (прототип).

Составитель А.Гедеонов

Редактор В.Иванова Техред A.Вабинец Корректор С. Шекмар

Заказ 4647 27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Способ контроля положения опорныхповерхностей флюгеров ходовойрамы башенного kpaha Способ контроля положения опорныхповерхностей флюгеров ходовойрамы башенного kpaha Способ контроля положения опорныхповерхностей флюгеров ходовойрамы башенного kpaha Способ контроля положения опорныхповерхностей флюгеров ходовойрамы башенного kpaha 

 

Похожие патенты:
Наверх