Патент ссср 208222

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГИтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23Х1.1966 (№ 1085439127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2.IV.1968

Комитет лс делам иаобретеиии и OTKpbITHll ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. Д. Вильнер, А. П. Резник, M. В. Пустильников и В. И. Захаренко

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления по механизации строительных работ Министерства транспортного строительства СССР

ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Известны шлюзовые краны для строительства мостов, включающие пролетное, строение, которое опирается на крайние телескопические портальные опоры и среднюю опору.

Пролетное строение несет грузовые тележки с грузоподъемными каретками.

Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что пролетное строение шарнирно опираегся на ригели крайних опор, а между грузовыми тележками и грузоподъемными каретками смонтированы поворотные круги с направляющими балками для перемещения вдоль .их грузоподъемных кареток. ,Направляющие балки кареток выполнены в виде шарнирносоединенных между собой звеньев, крайние из которых поворотны в го:ризонтальной плоскости, обеспечивая тем самым прохождение тележки через среднюю опору.

Средняя опора выполнена в виде отдельных стоек, передвижных относительно друг друга вдоль, направляющих пролетного строения.

Эти отличия обеспечивают повышение маневренности крана при сооружении мостов в косых пересечениях и сохранение рабочей колеи крана при работе в косых пересечениях.

На фиг, 1 показан общий вид шлюзового крана (вид сбоку); на фиг. 2 — вид крана сверху при работе в косых пересечениях; на фиг. 3 — общий вид грузовой тележки с грузовой кареткой; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид на переднюю опору крана; на фиг. 6 — вид на среднюю опору крана.

5 Шлюзовой кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на первднюю 2, заднюю

8 и среднюю 4 опорные ноги. По направляющим пролетного строения перемещаются грузовые тележки 5, посредством поворотного

10 круга б,связанные с направляющими 7 грузовой каретки 8. Направляющие .грузовой каретки, с целью обеспечения шлюзования балок, выполнены «ломающимися» относительно шарниров 9 и снабжены приводами 10.

Is .Передние 2 и задние 8 опоры шлюзового крана BbIiIIолнены в виде порталов, на которые опирается пролетное строение 1. Порталы

- снабжены центрирующими пальцами 11, входящими в соответствующие отверстия пролет20,ного строения. Относительное положение порталов и пролетного строения фиксируется посредством болтовых соединений, для чего в ,пролетном строении и порталах имеется ряд отверстий, расположенных радиально по от25 ношению к пальцу П.

Для сохранения постоянным расстояния между ногами средней опоры 4 (при установкс крана в косом пересечении) последняя выполнена в виде двух отдельных ног с возмож30 ностью их перемещения относительно, друг

208222 друга по направляющим 12 вдоль пролетного строения.

При работе в косых пересечениях передняя и задняя опоры поворотом относительно пальца ll устанавливаются под необходимым углом к оси пролетного строения 1, а ноги, средней опоры сдвигаются относительно друг друга iso направляющим 12 до установки параллельно осям порталов 2 и 8. С помощью поворотного круга б поперечные направляющие

7 грузовых кареток Ь также устанавливаются под углом к .продольной оси пролетного строения. Для шлюзования балок направляющие

7 механизмом привода 10 поворачиваются относительно шарниров 9 и устанавливаются параллельно продольной оси пролетного строения.

Предмет изобретения

1. Шлюзовой кран для строительства мостов, включающий пролетное строение, опирающееся на крайние телескопические портальные опоры и среднюю опору и несущее грузовые тележки с грузоподъемными каретками, отличанзи ийся тем, что, с целью повышения маневренности крана при сооружении мостов .в косых пересечениях, пролетное строение шарнирно опирается на ригели крайних опор, а между грузовыми тележками и каретками смонтированы поворотные круги с напра вляющими балками для перемещения вдоль их

10 грузоподъемных кареток.

2. Шлюзовой кран по п. 1, отличающийся тем, что направляющие балки кареток выполнены в виде шарнирно соединенных между собой звеньев, крайние из которых поворотны в

15 горизонтальной плоскости, обеспечивая тем самым прохождение тележки через среднюю опору.

3. Шлюзовои кран по пп. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что, с целью сохранения рабочей

20 колеи крана при работе в косых пересечениях, средняя опора вы полнена в виде отдельных стоек, передвижных относительно друг друга вдоль направляющих пролетного строения.

208222

ll ф,. » Я

Ы

Составитель В. Гаврилов

1 едактор H. A. Смирнов . Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т, С. Кувшииова и Е. Н. Гудзова

Заказ 341/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 208222 Патент ссср 208222 Патент ссср 208222 

 

Наверх