Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

kgb „( 7+ (, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3229558/25-28 (22) 04.12.80 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения «ЦНИИТМАШ» (72) Л. Я. Кадигробов, В. Ф. Волковицкий, Л. С. Гусев, А. И. Русанов, В. Е. Мошнин, В. П. Селезнев, Б. А. Руденко, М. А. Чичаев, А. А. Михеев, А. А. Попов и А. Г. Мазепа (53) 621.567. 1 (088.8) (56) Акцептованная заявка Великобритании № 1557926, кл. F 2 S, 1979.

Акцептованная заявка Японии № 5420631, кл. F 16 F 15/04, 1979.

„„SU„„1209964 А с51) 4 F 16 F 7 04 1300 (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержа щи и составной корпус, хвостовик, связываемый с амортизируемым объектом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с несамотормозящейся резьбой, связанный с хвостовиком, и расположенную на стержне и подпружиненную по торцам относительно корпуса гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая проточка, в которой расположена с возможностью вращения и осевого перемещения гайка, а амортизатор снабжен связывающими резьбовой стержень с хвостовиком упругими элементами, жесткость которых больше жесткости пружин, на которые опер- д та гайка. 9!

209964

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в атомных реакторных установках.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит составной корпус, состоящий из двух частей 1 и 2. Часть 2 корпуса имеет проушину 3 для крепления к опоре (не показана). Обе части 1 и 2 корпуса соединены между собой скобами 4.

В корпусе расположен с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень 5, а на внутренней поверхности корпуса в месте стыка его частей 1 и 2 выполнена кольцевая проточка, в которой с возможностью вращения и перемещения относительно корпуса на резьбовом стержне 5 установлена гайка 6. Резьбовой стержень 5 и гайка 6 представляют собой пару с несамотормозящейся резьбой. Гайка 6 посредством упорных подшипников 7, обеспечивающих ее свободное вращение в корпусе, опирается на кольца 8, подпружиненные по торцам пружинами 9. Резьбовой стержень 5 связан с хвостовиком 10, соединяемым с амортизируемым объектом (не показан) при помощи упругих элементов 11, которые размещены в стаканах 12 и 13, соединенных скобой 14, на которой жестко закреплен хвостовик 10, Жесткость упругих элементов 11 больше жесткости пружин 9 и она регулируется гайкой 15. Ход колец 8 по направлению к гайке 6 ограничен выступами на частях 1 и 2 корпуса.

Амортизатор работает следующим образом.

При плавном перемещении резьбового стержня 5 вдоль оси гайка 6, опертая на упорные подшипники 7 и подпружиненная

1О пружинами 9, удерживается последними с двух сторон от осевого перемещения и свободно вращается вокруг своей оси.

При приложении усилия к резьбовому стержню в том или ином вдоль оси направлении, превышающем усилие пружин 9, гайка 6 смещается на величину зазора и упирается в корпус, за счет чего создается сопротивление вращению гайки 6. И чем больше усилие действует на резьбовой стержень 5, тем больше создается сопротивление вращению гайки 6. Амортизатор превращается в жесткий элемент, не имеющий свободного продольного перемещения. В случае резкого приложения нагрузки срабатывают упругие элементы 11, смягчают ударное воздействием и предотвращают > поломку амортизатора.

Использование предлагаемого амортизатора, например, в атомных реакторах, предотвращает их поломку во время воздействия ударных нагрузок, однако при плавных изменениях нагрузки, например тепловых расширениях, допускает значительное изменение длины элементов крепления.

1209964

Редактор H. Пушненкова

Заказ 495 47

Составитель А. Машкин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», . Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх