Глушитель шума

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1211427 цц 4 F 01 lJ 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ cg<ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3790271/25-06 (22) 13.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) Ж. Г. Оганян, Н. Г. Читечян и Л. В. Асатрян (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США № 4219!00, кл. 181 — 230, опублик. 1979. (54) (57) г ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, преимущественно пневматических устройств, содержащий цилиндрический корпус, снабженный торцовыми крышками и выхлопными отверстиями и частично заполненный шумопоглощающими элементами, и впускной патрубок с входным и промежуточными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, промежуточные отверстия впускного патрубка выполнены радиальными и примыкают к торцовой крышке корпуса, противоположной входHoMó отверстию впускного патрубка, на наружной поверхности корпуса выполнены кольцевые проточки, а на внутренней — винтовая канавка с образованием при их пересечении выхлопных отверстий.

2. Глушитель по п. 1, or ги гаюигиг1ся тем, что в качестве шумопоглощающих элементов использованы равномерные обрезки эластичных тр .бок.

1211427

Спета ни i е)ь I! ..:.|)) ê)))iêî» 1 ехред И. Нерее Ко рр е кто;) М I о жо

1 и раж ов 1 1!одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун)ская наб., д. 4(5

Филиал I1I II I «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор L. Копча

Заказ 621) 38

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно пневматических устройств.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный торцовыми крышками 2 и выхлопными отверстиями 3 и частично заполненный шумопоглощающими элементами 4, и впускной патрубок 5 с входным

6 и промежуточными 7 отверстиями, причем промежуточные отверстия 7 впускного патрубка 5 выполнены радиальными и примыкают к торцовой крышке 2 корпуса !, противоположной входному отверстию 6 впускного патрубка 5, на наружной поверхности корпуса 1 выполнены кольцевые проточки 8, а на внутренней — винтовая канавка 9 с образованием при их пересечении выхлопных отверстий 3. В качестве шумопоглощаю-! цих элементов 4 использованы равноразмерные обрезки эластичных трубок.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработанный воздух из выхлопного тру5 бопровода пневматического;стройства поступает во впускной патрубок 5 и через него и промежуточные радиальные отвсрстия

7 — во внутреннюю полость корпуса 1, заполненную шумопоглощающими элементами

4, после чего выходит в атмосферу через выхлопные отверстия 3, образованные пересечением кольцевых проточек 8 и винтовой канавки 9. Энергия потока воздуха зас-:авляет шумопоглощающие элементы 4, выполненные из обрезков эластичных трубок, перемещаться по образук)1цей винтовой канавки 9 с одновременным хаотическим перемещением относительно друг друга. При взаимодействии потоков воздуха с поверхностями п)умопогло)цакнцих элементов 4 происходи г многократное изменение )вправления движения и нарушение непрерывности днижсни":. воздушного потока, вследствие чего пропев ходит интенсивное ашсние звуковой энерги»

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) с применением пористых звукопоглощающих материалов (далее ЗПМ) в расширительных резонансных камерах глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца

Изобретение относится к технике глушения шума
Наверх