Пневмоцилиндр

 

CCNO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бц4 F 15 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 17 13 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3749479/25-06 (22) 01.03.84 (46) 15.02.86. Бил . У 6 (72) А.Л.Безруков (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 512312, кл. F 15 В 15/26, 1974. (54) (57) ПНЕВМОЦИЛИНДР, в корпусе которого с образованием рабочих полостей размещены поршень со штоком и стопорное устройство, выполненное в виде подпружиненных плунжеров с фрикционными накладками, установленных по периферии поршня с воэможностью взаимодействия с

„.Я0„„1211487 A внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен в виде двух ограниченно подвижных относительно штока дисков, между которыми размещены подпружиненные плунжеры стопорного устройства, выполненные в поперечном сечении с сужающимся в сторону фрикционных накладок сечением, при этом на торцовых поверхностях дисков, обращенных к плунжерам, выполнены конические проточки для взаимодействия с боковымн поверхностями плунжеров.

12) 1487

В ЯИИПИ

Тираж 610

Заказ 625/41

Подписное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам, и может быть использовано в приводах промышленных роботов, 5

Цел ью и эо бр ет ения является по вышение надежности.

На фиг. l представлен предлагаемый пневмоцилиндр, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 пневмоцилиндра с образованием рабочих полостей 2 и 3 размещены поршень 4 со штоком 5 и стопорное устройство, выполненное в виде поджатых пружинами 6 плунжеров1

7 с фрикционными накладками 8, уста" новленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью

9 корпуса l .

Поршень 4 выполнен в виде двух И дисков 10 и 11, подвижно установлен " ных на штоке 5, между которыми размещены.плунжеры 7. Плунжеры 7 вы.полнены в поперечном сечении су- . жающимися в сторону фрикционных 4 накладок 8. На торцовых поверхностях

12 и 13 дисков 10 и ll выполнены конические проточки 14 и 15 для взаимодействия с боковыми поверхностяж 16 плунжеров 7, Плунжеры 7 расположены на напра:- ляющих 17, эапресоз:;нных на втулк .-..

18, установленной жестко на штоке

5 с помощью штифта 19.

Перемещение дисков 10 и 11 на

3 штоке ограничено запорными кольцами 20 °

Пневмоцилиндр работает следую щим образом, При подаче воздуха в полость 3 диск 11 поршня 4 перемещается в осевом направлении до упора во втулку 18, утапливая при этом плунжеры 7. Угол поверхности проточки

15 и поверхности 16 плунжеров 7 и суммарное усилие пружин 6 таковы з что для их сжатия давление воздуха в полости 2 пневмоцилиндра должно быть меньше, чем давление в рабо чей полости 3 пневмоцилиндра в процессе движения.

Далее поршень 4 со штоком 5 перемещается в крайнее левое положение. Аналогично осуществляется работа при подаче воздуха в полость

2 пневмоцилиндра. Таким образом

Э при подводе воздуха псочередно в полости 2 или 3 плунжеры 7 по стоянно находятся в утопленном состоянии. При обрыве подводящего шланга (не показан) воздух выход т из полости давления, в результате чего. давление в ней падает до нуля.

Под действием у силия пружин 6 плунжеры 7 перемещаются в радиальном напр.явлении, раздвигая диски 10 и 1!. поршня 4, и стопорят дальнейшее перемещение поршня 4 со штоком

5. В результате этого все устройство ня::.одится в фиксированном положении.

Предлагаемое выполнение привода исполнительного звена исключает его перемещение при нарушении подвода воздуха.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх