Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (89) 206653 DD (21) 7772594/11 (.2) 19.08.82 (31) В 61 D/234472 (32) 30.10.81 (33) DD (46) 23.02.86.Бюл. М- 7 (71 ) ФЕБ Ваггонбау Аммендорф, Бетриб дес ФЕБ Комбинат Шиненфарцойгбау (DD) (72) Хюгель Хелмут (DD) (53) 625 ° 2.011 ° 67(088.8) (54)(57) l. РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕПЛЕНИЕ

СКОЛЬЗЯЩЕЙ РАМЫ ДЛЯ ОПУСКНЫХ ОКОН

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ((9! (11) (51)g В 60 J 1/17 // В 61 D 25 00 причем скользящая рама находится между внешней металлической обшивкой, преимущественно между штампованной кромкой втяжного элемента окна и оконной рамой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крепежные элементы 1 для скользящей рамы 4 снабжены устанавливаемыми параллельно внешней металлической обшивке

8 и отдельно регулируемыми средствами 2 фиксации, по меньшей мере один выступ 10, резинового уплотнения 9 находится над направляющей рейкой 6 скользящей рамы 4 в направлении оконной рамы ll °

1212849

2. Крепление по и. 1„ о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый крепежный "лемент l состоит из укрепленного встык преимущественно на внутренней стороне внешней металлической обшивки 8 и направленного внутрь вагона болта со сплошной нарезкой, на котором находится регулируемое средство 2 фиксации

f преимущественно шестигранная гайI ка, для основной рамы 5 скользящей рамы 4 и служащий для фиксации основной рамы 5 на средстве 2 фик—

Изобретение касается регули" руемого крепления скользящей рамы для опускных окон для выравнивающей отклонения от номинального размера встройки скользящих рам преимущественно в вагоны поездов дальнего следования.

flo патенту ГДР М 40358, кл. 20 С, 39, опублик. 19б5 известна готовая к встройке секция раздвижного окна для транспорта, у которой направляющий элемент расположен между штампованной рейкой втяжного элемента окна и оконной рамой и является составной частью укомплектованного главного узла встроенной рамы. При этом скользящий элемент, связанный с одной стороны с рамой раздвижного окна и с другой стороны со штампованной рейкой втяжного элемента окна, а также с встроенной рамой, имеет для штампованной рейки выработанную канавку. Размещением уплотнительных элементов s этой канавке уплотняется связь между скользящим элементом и втяжным элементом окна.

Благодаря расположенным в области обрамления оконного проема опорным точкам таким, как приваренное ушко или угол, и наличию средств регулировки глубины укрепляется вся секция раздвижного окна, опираясь о штампованную рейку втяжного элемента окна, с воэможностью регулировки. сании нажимной элемент 3, преимущественно шестигранная гайка.

3. Крепление по и. 1 и 2, о т» л и ч а ю m e e с я тем, что резиновое уплотнение 9 расположено

:между штампованной кромкой 7 втяжного элемента окна и направляющей рейкой 6, причем его выступ 10 расположен над направляющей рейкой б над ее свободным концом и предусмотрен в качестве уплотняющего элемента на оконной раме 1!.

Однако из-за отсутствия противоположной средствам регулировки глубины опоры или опорных элементов глубина регулировки секции и,тем самым,скользящего элемента при монтаже не контролируется.Б результате установления нажимных сил секции приблизительно невозможно избежать перекашивания встроенной рамы,вклю-!

О чая скользящий элемент, кроме того, это вызывает повышенную неплотность всей секции.

Даже при сложной и долгой оптиыльной подгонке отдельных средств регулировки глубины, которая теоретически возможна с помощью повышения или снижения нажимных сил элементов регулировки глубины, но не возмож— на при условиях многосерийного производства, нельзя достичь параллельности между скользящим элементом и штампованной рейкой втяжного элемен та окна в результате прогибов по длине и/или перекашивания, что также вызывает неплотность между скользящим элементом и оконной рамой.

Кроме того, плотность активной связи между скользящим элементом и оконной рамой при такой конструкции в суровых условиях эксплуатации железнодорожного транспорта не может быть оптимальной и предлагаемое креп.чение секции раздвижного окна в поперечной части ниже окна не может быть реализовано, так как это выз—

3 вало бы .опускание окна и связанные с ним дополнительные пробпемы уплотнения.

Пзвесгна направляющая опускных окон íî патенту ГДР Ь" 95864, кл. 20 с, :39, опублик. 1973, которая расположена между штампованной рейкой втяжного элемента окна и оконной рамой и укреплена посредст,вом ее крепежных накладок с обеих сторон на стойках боковой стенки кузова вагона посредством винтов.

Однако при укреплении направляющей от внешней металлической обшивки до расположенных на стойках боковой стенки крепежных элементов для накладок допустимые отклонения являются причиной больших трудностей при попытке в условиях производства закрепить направляю— щую плоскопараллельно к mTaMrtoBaHной рейке. В результате направляющая бывает перекошена или косо прикреплена, что неплотность между направляющей и оконной рамой.

Только боковое крепление направляющей также вызывает неплотность между направляющей и оконной рамой, так как в этих случаях невозможно избежать прогибов по длине и/или скашивания незакрепленной верхней или нижней поперечных частей направляющей, Таким образом, в результате неустранимой неплотности в районе окон при опускных окнах появляются сквозняк и сильные явления коррозии на тех местах в железнодорожном транспорте, которые подвержены не— гативным влияниям и особенно трудно доступны.

Целью изобретения. является улучшение активной связи между скользящей рамой и оконной рамой при опускных окнах, чтобы даже при обуслов— ленных производством допустимых отклонениях в области оконного проема неотделанного кузова вагона могла быть достигнута простыми средствами оптимальная плотность, а также повышена продолжительность службы металлических частей в обшитой области окна и сведены к минимуму проявления сквозняка в этой части.

В основу изобретения положена задача — создать регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон, в частности, для железнодорожного транспорта, которое пригодно для всестороннего, не вызывающего перекашивания и прогибов, а внутрь вагона болта со сплошной нарезкой.

Также возможно расположить крепежные элементы на других частях конструкции железнодорожного транспорта, например на стойках боковых стен, причем должно оыть гарантировано, что средства фиксации для скользящей рамы могут быть установ— лены параллельно внешней металличес30 кой обшивке. В этом случае в качестве средств фиксации могут быть применены угловые упоры.

Каждый направленный внутрь вагона болт со сплошной нарезкой несет на себе одновременно регулируемое средство фиксации для основной рамы и состоящей из основной рамьi и . направляющей рейки скользящей ра— мы — преимущественно шестигранную гайку и служащий для фиксации основной рамы на средствах фиксации нажимной элемент — шестигранную гайку, Желаемый эффект достигается также, если нажимной элемент расположен отдельно и, например, состоит из эксцентрикового рычага.

5

I5

20 также плоскопараплельного к штам понаннои кромке втяжного элемента окна крепления скользящей рамы, причем должно быть гарантировано, что при необходимом демонтаже или замене скользящей рамы это состояние можно восстановить.

Предлагаемые крепежные элементы для скользящей рамы снабжены средствами фиксации, которые могут быть установлены параллельно к внешней металлической обшивке, а также могут регулироваться отдельно. Крепежные элементы, которые расположены один от другого на заданном ! .расстоянии вокруг всего проема окна, должны быть укреплены на внутренней стороне внешней металлической обшивки железнодорожного транспорта и должны состоять из направленного

Благодаря регулируемым и отдельно устанавливаемым средствам фиксации для основной рамы и скользящей рамы направляющая рейка может быть укреплена всегда абсолютно плоскопараллельно и на определенном расстоянии от идущей вокруг втяжного элемента окна штампованной кромки, причем расстояние между направляющей рейкой и штампованной кромкой определяется одним из расположенных э81 9 .((J êÄV н(еми рР нино В((v(1 (10òíå((èé . Но этой прин»»е 1(апранляюг(ая рейка рас»олагается с зада(шой зара»ее вели»и»ой прилега»ия (IJIocKo(IapaJIJIPJIbHo против штам»ова»ной кромки нтяж»ого элемента окна, а также, прилегая к резиновому уплотнению, и каждое средство фиксации следует регулировать отдельно и привести в актив»ую снязь с направленной к внешней металлической обшивке стороной

Осе(Он»ОЙ рамы °

Из этого следует, что каждое средство фиксации выравнивает на своем месте обусловленное произ15 водством допустимое отклонение конструкций железнодорожного транспорта и/или все средства фиксации вместе могут учитывать также измененную величину прилегания, например, при появляющихся допустимых отклонениях резиновых уплотнений, так что скользящая рама вокруг всего проема окна фиксируется плоскопараллельно к штампованной кромке, а также, прилегая ко всем установленным средствам фиксации, посредст— вом используемой н качестве нажеп(ного элемента шестигранной гайки.

Тем самым исключаются прогнутости и/или перекашивания направляющей рейки при укреплении скользящей ра— мы.

Если скользящая рама укреплена, как описано, то выступ резинового

35 уплотнения располагается над свободным концом направляющей рейки таким образом, что он доходит до дополнительных уплотняющих элементов у оконной рамы. Качество уплотнения между скользящим элементом, направляющей рейкой и оконной рамой при предлагаемом решении улучшается благодаря резиновому уплотнению, причем благодаря нлоскопаралпель=

Ц5 ности между направляющей рейкой и штампованной кромкой, выступ резинового уплотнения также фактически

1 везде уплотняюще действует у оконной рамь(и даже выравнивает нозмож50 ные вогнутые или «ыпуклые искривления плоскостей окон((ых рам.

Регулируемое крепление скользяmeA рамь(дает возможность встраивать опускное окно для железнодорсжного транспорта в оконный проем оптимально плотно, причем случайности и/или трудоемкие работы по

11(эд О (к е (lpH к p(. » (Р ((пи ск о (ь ч я((((ъй рамы ис(.J((J «. »(i.

Не возникают »роблемь(у((лотнения, если необходим демонтаж, »апример, при устранении резинового уплотнения или замене с.кользящей рамы, так как установленное оптимальное состояние не меняется или пегко опять устанавливается.

Поскольку предлагаемое крепление скользящей рамь(не заходит в оконные простенки„ которые должны оставаться поль(ми„ и тем самым не мешает опусканию Окна, то оно пригодно для применения на всех сторо»ах скользящей paw(, в том числе и на ее нижней части.

На чертеже изображено предлагаемое крепление.

Применяемый в качестве крепежного элемента i для скользящей рамы

6, состоящей из основной рамы 5 и

»аправляющей рейки 6, болт со сплош»ой нарезкой укреплен встык на ннут— ренней стороне внешней металлической обшивки 8, при этом он направлен внутрь нагона. На нем укреплены как регулируемые средства 2 фиксации (шестигра»е(ая гайка), так и служащий для фиксации основной рамы

5 на средствах 2 фиксации нажимной элемент 3 (шестигранная гайка).

Направляющая гайка 6, которая связана с одной стороны с оконной рамой ii и с другой стороны через резиновое уплотнение 9 с штампованной кромкой 7 втяжного элемента окна, расположена при соблюдении величины прилегания Л абсолютно плоскопараллельно к идущей вокруг штампованной кромке 7. Это достигается тем, что каждое средство 2 фиксации расположенных вокруг окон»ого приема крепежных элементов 1 регулируется отдельно и состоит в активном контакте с направленной к внешней металлической обшивке 8 стороной основной рамы э, после того, как направляющая рейка б с учет(эм величины прилегания А устанавливается перед штампованной кромкой

7 плоскспараллельно. Тем самым могут быть устранены поянляю(циеся допустимые отклонения благодаря соответст.вующей регулировке средств 2 фиксации, и основная рама 5 может быть прижата к средствам 2 фиксации посредством нажимного элеме»та 3, так

Составитель Е.Макрович

Редактор О.йрковецкая Техред Л.Микеш Корректор С.Шекмар

Заказ 708/26

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 1 что прогибы и/или перекос направляющей рейки 6 полностью устраняются.

В этом случае выступ 10 резинового уплотнения 9 расположен над свободным концом направляющей рейки 6 таким образом, что он дополнительно участвует в уплотнении актив212849 8 ной связи между направляющей рейкой и оконной рамой.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению и может быть использовано в конструкциях зданий, сооружений и на транспортных средствах

Изобретение относится к области остекления и может быть использовано

Стекло // 2145552
Изобретение относится к области остекления и может быть использовано в конструкциях транспортных средств зданий и сооружений

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к средствам освобождения стекла из опорной конструкции или рамы, в которых стекло закреплено

Изобретение относится к способу получения профилированной кромки на детали с характеристиками, описанными в преамбуле пункта 1

Изобретение относится к способу нанесения адгезивного грунтовочного покрытия на оконное стекло, такое как ветровое стекло
Наверх