Окно кузова транспортного средства

 

1. ОКНО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоГ5 Г4 8 16 изолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны для взаимодействия со светомаскировочной щторкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения натяжения шторки и повышения надежности фиксации окна в оконном проеме, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец , направленный под углом к пбверхности стекла, а торцы панели, образующие проем, выполнены скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды. (Л N о:) О5 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NU

РЕСПУБЛИН,я0„„1143620 д51) В 60 J 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648298/27-11 (22) 04.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Э. С. Михлин, В. А. Саат и Е. Е. Кругман (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) .629.113.011.67 (088.8)

- (56) 1. Патент США № 2189137, кл. 52-399, 1940.

2. Инструкция по эксплуатации, чертеж

К131ТО, лист 27, № 3756/18, М., ВПКТИМ, 1972 (прототип). (54) (57) 1. ОКНО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны для взаимодействия со светомаскировочной шторкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения натяжения шторки и повышения надежности фиксации окна в оконном проеме, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к поверхности стекла, а торцы панели, образующие проем, выполнены скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной.

2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что уплатнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды.

1143620

Изобретение. относится к конструкциям кузовов транспортных средств, например специальных кузовов-фургонов, и может быть использовано в конструкциях их оКон, имеющих уплотнение и светомаскировочную шторку.

Известно окно с двойным остеклением, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и торцы панели, на которой смонтирован уплотнитель (1).

Однако окно не имеет светомаскировочной шторки, а уплотнитель окна не обеспечивает качественного уплотнения окна и его надежную фиксацию в оконном проеме.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является окно кузова транспортного средства, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной шторкой (2).

Недостатками известной конструкции являются отсутствие возможности надежного натяжения шторки вследствие выполнения выступов жес-.кими, а также то, что уплотнение не обеспечивает надежной фиксации окна в проеме кузова.

Цель изобретения — улучшение натяжения шторки и повышение надежности фиксации окна в оконном проеме.

Указанная цель достигается тем, что в окне кузова транспортного средства, содержащем упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной шторкой, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к поверхности стекла, а торцы панели, образующие оконный проем, выполнены скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной.

При этом уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды.

На фиг. 1 изображено окно, продольный разрез; на фиг. 2 — уплотнитель окна, поперечное сечение.

Уплотнитель 1 смонтирован в оконном проеме, образованном торцами теплоизолирующей панели 2 кузова транспортного средства. В уплотнителе 1 выполнены пазы 3 и 4 для стекол — наружного 5 и внутреннего 6, а также паз для распорного вкладыша 7.

Уплотнитель 1 с внутренней стороны окна имеет упругие выступы 8 с утонченным каплевидным концом 9. С наружной стороны окна уплотнитель имеет выступы 10 с желобообразными пазами 11 для стока воды.

В уплотнителе выполнен паз 12 для монтажа уплотнителя на торцах панели 2 кузова. Паз 12 уплотнителя имеет наклонное основание 13, сопряженное с торцами панели

2, образующими оконный проем и выполненными скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. Окно имеет светомаскировочную шторку 14, прилегающую к выступам 8 уплотнителя. Шторка закреплена планкой 15 на верхней части панели 2 и крюком 16 на ее нижней части.

Паз 3 под стекло 5 расположен в плоскости панели.

Монтаж окна осуществляется следующим образом.

В паз 3 уплотнителя 1 устанавливают стекло 5. Плоскость стекла совпадает примерно с центральной осью панели 2; Вручную отгибают выступ 8 и устанавливают уплотнитель 1 на панель 2 до упора в выступ 10.

Затем устанавливают стекло 6 в паз 4. После этого вставляют вкладыш 7 в соответствующий паз уплотнителя. Планкой 15 прижимают шторку 14 к верхней части панели 2.

30 Закрепляют крюк 16 на нижней части панели 2, а затем натягивают шторку 14 и зацепляют ее за крюк 16.

Наличие внутренних выступов уплотнителя обеспечивает полное прилегание шторки к уплотнителю при ее растяжении в процессе эксплуатации и натяжение в случае усадки, предотвращает появленйе гофр и складок на шторке, что в целом повышает светомаскировочные свойства.

Наличие выступа с желобообразным пазом с наружной стороны окна обеспечивает отвод воды с крыши и стекла во время дождя, что улучшает видимость.

Выполнение торцов панели скошенными под наклонное основание уплотнителя обеспечивает надежность фиксации окна в оконном проеме, так как не происходит выдавливания окна внутрь кузова при воздействии внешних нагрузок, например воздушной ударной волны.

Расположение паза под наружное стекло в плоскости панели в зоне ее оси симметрии предотвращает разрушение стекла при деформации панели, т.е. в указанной зоне не происходит сжатия панели.

1143620 Рог. 2

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецфая

Заказ 830/16

Окно кузова транспортного средства Окно кузова транспортного средства Окно кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх