Электропривод стеклоподъемника автомобиля

 

1. ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ, содержащий -корпус с установленной в нем червячной передачей, передаточное устроит ство для обеспечения перемещения стекла , соединительный элемент, выполненный в виде диска с выступами, взаимодействующего с передаточным устройством и червячным колесом, насаженным ступицей на ось, а также упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения защиты червячной передачи от попадания влаги и снижение ударных нагрузок, он снабжен уплотнительной муфтой, . установленной на ступице червячного колеса с зазором и имеющей периферийные отверстия-, в которых расположены упомянутые выступы соединительного элемента, а в последних выполнены отверстия для размещения соответствующих выстулов, которые выполнены на червячном колесе, при этом упомянутое передаточное устройство выполнено в виде тросового барабана, надетого на одну часть соединительного элемента, а указанная уплотнительная муфта установлена между другой частью соединительного элемента и червячным колесом и имеет по крайней мере один упор, сопряженный с последним и по крайней мере один упор на участi ке, обращенном в сторону барабана, сопряженного с внутренней поверхносСО тью корпуса. 2.Электропривод по п.1, отличающийся тем что барабан и соединительный элемент выполнены из водостойкого преимущественно синтетического материала. 3.Электропривод но пп.1 и 2, отличающийся тем, что корпус выполнен разъемным из двух оо со со о to частей, между которыми размещено уплотнительное кольцо. 4.Электропривод по пп.1-3, отличающийся тем, что уплотняющие участки муфты выполнены из более мягкого материала, чем основание .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К IlATEHTY (21) 3223547/27-11 (22) 22. 12.80 (31) Р2952408. 1 (32) 27.12.79 (33) ФРГ (46) 30.03.84, Бюл. 9 12 (72) Херберт Бекер, Манфред Зюнкель, Фолькер Грамс и Герхард Шельхорн (ФРГ) (71) Металлверк Макс Брозе Гмбх унд

Ко (ФРГ) (53) 629. 11. 011. 66 (088. 8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

М 2364429, кл. В 60 J 1/00, 1973 (прототип). (54)(57) 1 ° ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЬЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ, содержащий

-корпус с установленной в нем червячной передачей, передаточное устрой= ство для обеспечения перемещения стекла, соединительный элемент, выполненный в виде диска с выступами, взаимодействующего с передаточным устройством и червячным колесом, насаженным ступицей на ocb а также упругие элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения защиты червячной передачи от попадания влаги и снижение ударных нагрузок, он снабжен уплотнительной муфтой, установленной на ступице червячного колеса с зазором и имеющей пери„„SU„„83902 А

/ ферийные отверстия; в которых расположены упомянутые выступы соединительного элемента, à в последних выполнены отверстия для размещения соответствующих выступов, которые выполнены на червячном колесе, при этом упомянутое передаточное устройство выполнено в виде тросового барабана, надетого на одну часть соединительного элемента, а указанная уплотнительная муфта установлена между другой частью соединительного элемента и червячным колесом и имеет по крайней мере один упор, сопряженный с последним и по крайней мере один упор на участке, обращенном в сторону барабана, I сопряженного с внутренней поверхностью корпуса. И

2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что барабан и соединительный элемент выполнены из водостойкого преимущественно синтетического материала.

3. Электропривод ио пп.1 и 2, отличающийся тем, что () корпус выполнен разъемным из двух частей, между которыми размещено Об уплотнительное кольцо. С Э

4. Электропривод по пп.1-3, отличающийся тем, что уплотняющие участки муфты выполнены иэ более мягкого материала, чем основание.

1083902

Изобретение относится к электроприводам, установленным в механизм подъема стекла автомобиля и может быть использовано в автомобилестроении °

Известен электропривод стеклоподъемника автомобиля, содержащий корпус с установленной в нем червяч ной передачей, передаточное устройство для обеспечения перемещения стекла н соединительный элемент, выполненный в виде диска с выступами, взаимодействующего с: передаточным устройством и червячным колесом, насаженным ступицей на-ось, а также упругие элементы 1).

Однако указанный электропривод имеет ряд недостатков, заключающихся В том, что при работе во влажных условиях не только механические детали привода, также как места опоры червячного колеса и вала двигателя, подвергаются коррозии, ио и соединенный с корпусом, в частности, прифланцованный к нему электродвигатель, который при воздействии влаги после короткого времени выходит из строя. Особенно значительна эта проблема у электроприводов для стеклоподъемников, размещенных в дверцах автомобиля, так как через внутреннее пространство дверей при сильном дожде или использовании автомойки попадает большое количество воды.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение защиты червячной передачи от попадания влаги и снижение ударных нагрузок.

Для достижения указанной цели электропривод стеклоподъемника автомобиля, содержащий корпус с установленной в нем червячной передачей, передаточное устройство для обеспечения перемещения стекла, соединительный элемент, выполненный в виде диска с выступами, взаимодействующего с передаточным устройством и с червячным колесом, насаженным ступицей на ось, а также упругие элементы, снабжен уплотнительной муфтой, установленной на ступице червячного колеса с зазором и имеющей периферийные отверстия, в которых расположены упомянутые выступы соединительного элемента, а в последних выполнены отверстия для размещения соответствующих выступов, которые выполнены на червячном колесе, при этом упомянутое передаточное устройство выполнено в виде тросового барабана, надетого на одну часть соединительного элемента, а укаэанная уплотнительная муфта установлена между другой частью соединительного элемента и червячным колесом и имеет по крайней мере один упор, сопряженный с последним и по крайней мере один упор на участке, обращенном э сторону барабаиа, сопряженного с внутренней поверхностью ! корпуса.

5 При этом барабан и соединитель ный элемент выполнены из водостойкого преимущественно синтетического материала. корпус выполнен разъемным из двух

10 частей, между которыми размещено уплотнительное кольцо.

Уплотняющие участки муфты выполнены нз более мягкого материала, чем основание. 5 На фиг.l показан вариант выполнения злектропривода стеклоподъемника, частичный разрез; на фиг.2 второй вариант выполнения, разрез; на фиг.З. - третий вариант выпол2О нения, детальный разрез в увеличенном масштабе; на фиг.4 — уплотнительная муфта, вид слева; на фиг.5— то же вид справа1 на фиг.б — разрез A-A на фиг.4 и 5.

Привод стеклоподъемника перемещает стекло окна (не показано) с помощью приводного троса 1, который но участкам проходит внутри гибкой оболочки и образует бесконечную петлю. Через отверстие 2 в корпусе 3

ЗО привода стеклоподъемника приводной трос 1 заходит вовнутрь корпуса.

Там он намотан на барабан 4 и затем снова выходит иэ корпуса через другое отверстие (не показано).

35 Барабан 4 приводится указанным схематично электродвигателем 5, который прифланцован к корпусу 3. На валу б электродвигателя 5 установлен беэ возможности вращения червяк 7., 4() который внешними зубьями находится в зацеплении с червячным колесом 8.

Оси вала б двигателя и червячного колеса 8 взаимно перпендикулярны.

Вращательное движение червячного

45 колеса 8 через соединительный элемент 9 со щетками 10 передается к барабану 4 ° Червячное колесо 8 снаб,жено на своем (фиг.l) правом торце несколькими выступами ll которые

5О заходят в дополнительные выемки 12 соединительного элемента 9. Для дальнейшей передачи вращательного движения к барабану 4 последний снабжен одной или несколькими ак55 скальными выемками 13, которые соединены между собой через уменьшающую диаметр кольцевую выемку 14. При включении и выключении электродвигателя 5 возникает ударная нагрузка на весь стеклоподъемник, а также и

60 тогда, когда стекло перемещается против упора. Чтобы предотвратить эту ударную нагрузку и передачу вибрации в приводе стеклоподъемника предусмотрен упругий элемент .15 в

65 виде резинового кольца. Вместо ре1083902

/ зинового кольца или дополнительно к нему могут быть предусмотрены резиновые цилиндры между створками на соединительном элементе и .выступающими вовнутрь выступами на барабане.

Корпус 3 в целом состоит из трех частей с чашевидным дном 16, приблизительно кольцевой промежуточной части 17 и плоской крышки 18. Части 16-18 корпуса 3 склеиваются, свинчиваются или соединяются между собой заклепками. Привод стеклоподъемника (фиг.1) соединяется проходящим через крышку 18 корпуса вин том 19, который ввинчен в жестко соединенный с дном 16 корпуса опорный вал 20. Опорный вал 20 при этом запрессован или вклеен соответственно подогнанное отверстие 21 дна 1 корпуса и поэтому опирается с обоих концов.

Червячное колесо 18 установлено на опорном валу 20 с возможностью вращения. Для этого червячное колесо 8 снабжено охватывающей опорный вал 20 ступицей 22.

Через отверстие 2 для троса 1 s . корпус 3 может проникать вода, .тем более тогда, когда не используется гибкая оболочка. Эта опасность существует и тогда, когда вместо приводного троса 1 используется дру- гой.передающий усилие орган, например, кабель с резьбой или подъемные тяги. В этих случаях барабан 4 заменяется приводной шестерней, которая соединена с кабелем с резьбой. или зубчатый сектором подъемных тяг.

Для кабеля с резьбой или зубчатого сектора должны быть предусмотрены соответствующих размеров отверстия в корпусе.

Барабан 4 и соединительный wieмент 9 изготовлены из водостойкого материала, а именно синтетического материала. Однако обязательно должно предотвращаться проникновение воды. вовнутрь электродвигателя 5, так как последний выходит из строя, если, например, его коллекторные щетки находятся в воде. Так как вал б двигателя проходит в электродвигатель 5 без уплотнения, вдоль вала б.. двигателя вода может проникать в электродвигатель 5. Чтобы предотвратить это простым и .экономичным способом, предусмотрена резиновая уплотнительная муфта 23 (также из гибкого синтетического материала}, которая герметично отделяет содержащую вал б двигателя и червяк 7 первую часть пространства от содержащей соединительный элемент 9 и барабан 4 второй части 24 пространства. Резиновая муфта 23 выполнена в виде диска, с одной стороны прилегает к червячному колесу 8, а с другой стороны — к соединительному элементу 9. Через выемки 25 уплотнительной муфты 23 проходят выступы 11 и охватывающие эти выступы участки 26 соединительного элемента

9. Уплотнительная муфта 23 образу5 ет подвижное уплотнение между промежуточной частью 17 корпуса 3 и периферийным участком червячного колеса 8. Для этого по периметру уплотнительной муфты 23 выполнены три уплотнительные манжеты.. 27. Первая, проходящая аксиально, уплотнительная манжета 28 прилегает к уступу 29 промежуточной части 17. Вторая yh лотнительная манжета 30 выступает наклонно во внешнюю сторону в радиальный зазор между червячным колесом 8 и промежуточной частью 17 б и уплотняет их, третья уплотнитель" .ная манжета 31 выступает радиально во внешнюю сторону в паз 32 червяч ного колеса 8 и при этом касается как радиальной поверхности, так и поверхности внутреннего периметра паза 32.

Соединительный элемент 9 с помощью радиального ребра 33-поддерживает первую уплотнительную манжету 28,поэтому также образуется уплотнение между червячным колесом 8

30 и соединительным элементом 9. Так как соединительный элемент 9 непосредственно примыкает к барабану 4, который с помощью резинового кольца 15 уплотнен относительно соединительного элемента 9, то для чер35 вячного колеса 8 можно использовать менее кррозионно-стойкий материал, например серый чугун.

Вследствие большей длины ступицы 29 червячного колеса практически

40 невозможно попадание воды между ней и опорным валом 20 в упомянутую первую часть пространства. Если же опасность проникновения влаги все таки не исключена, то можно использовать;:

45 непоказанное кольцевре уплотнение с круглым сечением между опорным"валом 20 и ступицей 22.

Непосредственное вращательное движение между червячным колесом 8 и .соединительным элементом 9 отсутствует. Соединительный элемент 9 захватывается с помощью уплотнительной муфты 23 червячным колесом 8, поэтому .толчки и.вибрации воспринимаются уплотнительной муфтой 23.

На фиг.2 показан второй вариант выполнения привода стеклоподъемника, где корпус выполнен разъемным из частей 3 и 29, между которыми установлено уплотнительное кольцо.

60 У привода стеклоподъемника (фиг.2) приводной трос внутри дверцы автомобиля свободно проложен через соответствующие поворотные ролики, поэтому гибкая оболочка от- .

65 сутствует.

1083902

На фиг.3 показано соединение между уплотнительной муфтой 23 и соединительным элементом 9. Аксиальная щетка 10 соединительного элемента 9 заходит в выемку 25 уплотнительной муфты 23 (фиг.3-6). Иы- 5 емки 25 соответственно выполнены на одном иэ четырех имеющих приблизительно форму сектора участков 3

34 уплотнительной муфты 23. Участки 3

34 отделены друг от друга радиальными 10 зазорами 35, которые распространйются от центра до.участка уплотни-. тельных манжет 28, 30, 31 и продолжаются в соответствующей радиальной канавке 36 той же ширины, так что остаются только обе уплотнитель- . ных манжеты 28 и 30 (фиг.4 и 6), которые обеспечивают сцепление участков 34 в виде сектора.

Для передачи момента вращения между червячным колесом и уплотнительной муфтой червячное колесо 8 снабжено четырьмя радиальными уступами 29. Эти ребра заполняют соответствующие радиальные зазоры

ы 35

25 канавки 36, поэтому смещены на 45 относительно выемок 25, или торцов соединительного элемента 9. Момент вращения передается от червячного колеса таким образом через уступы 29 к уплотнительной муфте 23, а от нее через щетки 10 к соединительному

1 элементу 9. При ударной нагрузке щетки 10 соединительного элемента могут поворачиваться в выемках 25 относительно уступов 29 в пределах зазоров, при этом уступы 29 обеспечивают возникновение основной деформации в пределах участков в виде секторов (смещение выемки 25), а внешняя форма в основном сохраняется. Уплотняющий эффект уплотнительных манжет 28, 30 и 31 сохраняется н при ударной нагрузке.

3а счет использования изобретения достигается компактная компо-. новка, которая позволяет приводить в действие червячное колесо с помощью червяка через внешние зубья.

Во время работы червячное колесо перемещается относительно кор-пуса.Во время этого перемещения надежное уплотнение достигается посредством того, что червячное колесо уплотнено относительно корпуса с помощью упругого манжетного уплотнения. Изготовление такого манжетного уплотнения экономично с точки зрения стоимости, что особенно важно именно для серийного производства в автомобилестроении.

1083902

2Э 32 29

31

32

28

Фив.3

1083902

Л-Л

ua$

Уиа б

Составитель A.Cëûõoâ

Редактор Е.Папп - Техред И.Метелева КоРРектоР А Ильин

Заказ 1800/56 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

М»

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод стеклоподъемника автомобиля Электропривод стеклоподъемника автомобиля Электропривод стеклоподъемника автомобиля Электропривод стеклоподъемника автомобиля Электропривод стеклоподъемника автомобиля Электропривод стеклоподъемника автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх