Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления , каждое из которых выполнено в ввде основной эластичной втул ,ки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности крепления с сохранением виброизолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки упомянутого отверстия, причем указанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и иь1еет соответствующую ему. форму, а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой сопряженной с наружной поверхностью W стекла и имеющей шайбу под винт. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что гайка имеет коническую форму. Од 4 О 00 О)

„„Я0„„1164086 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(!) В 60 J )/00

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ г

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уие. Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2)) 3481518/27-1) (22) 02.08.82 (46) 30 ° 06.85.Бюл. ¹ 24 (72) В,Б.Смирнов (53) 629.113.011.67)(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 484670, кл. В 60 J I/08.

2. Заявка ФРГ ¹ 2528705, кл. В 60 J 1/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОКОННОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выпол1 неко в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого .пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления с сохранением виброиэолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки упомянутого отверстия, причем укаэанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и имеет соответствующую ему„ форму, а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой 3 сопряженной с наружной поверхностью стекла и имеющей шайбу под винт.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гайка имеет коническую форму.

II64086

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для крепления оконного стекла кабины транспортных средств, преимущественно тракторс.з.

Известно устройство для крепления стекла транспортного средства, состоящего из уплотнения, расположенного по всему периметру стекла и выполненного из эластичного материала 0 и соединительных элементов, расположенных между стеклом и кузовом. Соединительные элементы выполнены из соединенных между собой полос ткани, сложенных в несколько слоев и соеди- 15 ненных между собой, и снабжены скобами для захвата стекла при Фиксации его в оконном проеме (I ).

Недостатком этого устройства является то, что соединительные эле- 20 менты активно поглощают энергию только в аварийных ситуациях и не способствуют снижению уровня структурного. шума. Кроме того, конструкция отличается трудоемкостью монтажа и 25 требует высокой точности выполнения контура оконного проема.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного 30 средства, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, эакрепленной н оконном проеме, и снабжен гайкой (2 ).

Фиксация амортизирующего приспособления в указанной конструкции осу ществляется путем затяжки винта, 45 вследствие чего амортизирующее приспособление оказывает воздействие силы осевого направления и происходит сжатие амортизирующего приспособления, которое наряду с геометричес- 50 кими параметрами должно иметь и определенные виброиэолирующие свойства. В этом случае чем выше степень затяжки, тем надежнее фиксация амортизационного приспособления в отверстии, однако повышение степени затяжки приводит к увеличению жесткости эластичного материала амортиэирующего приспосОбления, что в целом снижает его виброиэолирующие свойства.

Нель изобретения — повышение надежности крепления с сохранением виброиэолирующих свойств амортиэирующего приспособления при значительной степени его сжатия.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления оконного стекла кабины транспортного средства, содержащем уплотнитель, выполненный иэ эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме., амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в рамеи имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки укаэанного отверстия,причемуказанная гайкаустановлена в отверстии дополнительной втулки и имеет соответствующую ему форму,а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой, сопряжен-ной с наружной поверхностью стекла и имеющей шайбу под винт.

Кроме того, гайка может иметь коническую форму.

На фиг. 1 изображено сечение угловой части оконного проема, перпендикулярное плоскости стекла с изображением устройства для крепления гайки в сборе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.I; на фиг. 3 — крепление стекла в оконном проеме, на чальная стадия; на фиг ° 4 — то же, промежуточный этап; на фиг. 5 — то же, окойчательный этап. !

Контур оконного проема образован гнутыми стальными профилями 1, Иежду кромкой стекла 2 по его периметру и контуром оконного проема установлен резиновый уплотнитель 3. В стекле 2 вып ранено отверстие 4 для установки в него амортизирующего приспособления, выполненного в виде основной втулки 5 из эластичного материала, например резины. Через осевое отверстие втулки пропущен винт 6.

В углах оконного проема приварена рама 7, имеющая отверстия 8, в каж116 дом из которых установлена дополнительная эластичная втулка 9, на наружной поверхности которой имеется кольцевой паз 10, охватывающий кромки отверстия 4 стекла при его крепле-нии в проеме. В отверстии втулки 9 установлена гайка 11, взаимодействующая с концом винта 6 при его затяжке, Гайка 11 имеет, например, коническую форму, соответствующую 10 форме отверстия втулки 9. Кроме того, основная втулка 5 выполнена в верхней части с кольцевой отбортовкой, сопряженной с наружной поверхностью стекла 2 и имеет коническую шайбу 12 15 под головку винта 6. 1Пайба выполнена иэ металла.

Монтаж стекла в оконном проеме производится следующим образом (см. фиг ° 3-5). 20

В отверстие 4 стекла 2 вставлена эластичная втулка 5 с конической шайбой 12 под головку винта 6, входящего в отверстие указанной втулки.

В отверстие 8 рамы 7 монтируется до- 25 полнительная эластичная втулка 9, через которую пропускается винт 6, на конец которого навинчивается коническая гайка II проходящая через отверстие втулки 9 до сопряжения их конических поверхностей. Возможна также предварительная фиксация гайки 11 в отверстии втулки 9 за счет создания некоторого натяга, что также облегчает сборку. Затем следует 35 ,затяжка винтовой пары, Проворачиванию гайки препятствует возрастающая сила трения о коническую поверхность эластичной втулки 9, в то

4086 4 время как вращению винта 6 способствует уменьшенное трение его головки о шайбу 12. Полностью затянутое положение элементов устройства показано на фиг.5 и характеризуется тем, что эластичная втулка 9 под воздействием конической поверхности гайки II своим кольцевым пазом 10 плотно сидит (без воэможности радиальных перемещений) в отверстии кронштейна; основная эластичная втулка 5 зажата в осевом направлении между шайбой

12 и гайкой, в результате чего она деформируется в радиальном направлении, плотно зажав винт 6 в отверстии стекла; стекло зафиксировано между кольцевой отбортовкой основной эластичной втулки 5 и обращенным к нему верхним фланцем дополнительной втулки 9.

Преимущественное поглощение вибрационных и аварийных нагрузок, действующих.в осевом направлении, осуществляется дополнительной втулкой

9, а в радиальном — основной втулкой

Таким образом, устройство осуществляет высокую надежность крепления, не зависящую от степени затяжки и упругих свойств материала (крепление не нарушается вплоть до полного разъединения винтовой пары). Кроме того, достигается лучшая компенсация неточностей изготовления, позволяющая закреплять стекло при больших несовпадечиях осей отверстий стекла и рамы за счет радиального смещения втулки

9 и перекоса винта 6. г о

11б4086 б /Х

Составитель И.Антропова

Редактор О.Колесникова ТехредЖ.Кастелевич Корректор А.Зимокосов

Заказ 4140/14 Тираж 65 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ".1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх