Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„, 1233513 (594 Н 02 Н 7/08 (21) 3754851 /24-07 (22) 11 05,84 (46) 23.02.86. Бюл. ¹ 7 (72} Ю. Г. Губин н Б.А.Сторожук (53) 621.316.925 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 657513, кл. Н 02 Н 5/04, 1979.

Промышленная энергетика. 1981, № . 10, с. 30-32. (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ ТРЕХФАЗ- °

° НОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ OT ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность защиты электродвигателя и увеличить его срок службы. Это достигается тем, что в крайние фазные провода электродвигателя 3 встроены тепловые элементы 2 и 5. При любом нарушении работы двигателя на элементах 2 и 5 прямо пронорционально возрастанию тока возрастает паде. ние напряжения. Это напряжение через трансформаторы 1 и 4 и выпрямители

6 и 7 поступает на регулируемые резисторы 12 и 13 и далее на оптроны

14 и 15. Сигнал с оптронов через усилитель 16 поступает на обмотку реле 17. Контакты реле размыкают катушку магнитного пускателя 18. В случае пропадания фазы А, чтобы сохранить работоспособность усилителя 16, первичная обмотка трансформатора 20 . переключается на фазу В, так как отключается реле 21 ° Если происходит обрыв фазы на клеммах, электродвигатель 3 сработает аналогично, как и в случае пропадания любой из фаз.

1 ил

121 Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки и пропадания фаз.

Цель изобретения ; повышение надежности защиты и увеличение срока службы электродвигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства защиты асинхронного двигателя от перегрузок.

Устройство содержит согласующий трансформатор 1, подключенный к тепловому элементу 2 электродвигателя 3. Соответственно согласующий трансформатор 4 подключен к тепловому элементу 5. Последовательно к трайсформаторам 1 и 4 подключены две цепи выпрямителя, каждая из которых соответственно включает двухполупериодные выпрямители 6 и 7, электрические конденсаторы 8 — 11, регулируемые резисторы 12 и 13, включенные параллельно выпрямителю 6 (7) и параллельно конденсатору 8 (10), оптроны 14 и 15, выходы оптронов 14 и 15 подключены параллельно к усилителю 16, на вход которого подключен испольнительный элемент — реле 17. Контакты реле 17 размыкают электропитание, которое подается на катушку магнитного пускателя 18.

Злектролитический конденсатор 19 обеспечивает временную задержку на время пуска электродвигателя 3, Питание схемы осуществляется от трансформатора 20 питающего блока, первичная обмотка которого подклю" чена через переключающий контакт реле 21 к одному из выводов обмотки согласующего трансформатора, например 1 со стороны питания (A ) и среднему фазному проводу (В).

Вторичная. обмотка трансформатора питающего блока нагружена на питающий блок 22, который в свою очередь питает усилитель 16 и реле 17. Устройство работает следующим образом.

При нормальной рабате электродвигателя 3 с тепловых элементов 2 и 5 снимается определенное напряжение, которое регулируется регулируемыми резисторами 12 и 13.

При любом нарушении в работе двигателя (обрыв одной из фаз, межвит- ковое замыкание в обмотке либо меж3513 2 ду обмотками двигателя, большой из- нос подшипников, пропадание смазки в них и т.д,) на элементах тепловой защиты 2 и 5 прямо пропорционально возрастанию тока возрастает падение напряжения, которое трансформируется на вторичные обмотки согласующих трансформаторов 1 и 4. Выпрямители 6 и 7 выпрямляют это йапряжение

1емкости электролитических конденсаторов 8 и 9, 10 и 11 служат фильтрами). Регулируемые резисторы 12 и 1 3 регулируют необходимое напряжение, которое подается на оптроны 14 и 15.

Сигнал, снятый с вторичной обмотки трансформаторов 1 и 4, зажигает светодиоды оптронов 14 и 15, фотодиоды которых открываются, и этот сигнал подается на усилитель 16, который в свою очередь включает обмотку реле 17, контакты которого размыкают катушку магнитного пускателя 18. В случае пропадания фазы А, чтобы сохранить работоспособность усилителя 16, первичная обмотка трансформатора 20 переключается на фазу В, так как отключаетея реле 21.

Если происходит обрыв фазы на клеммах, то электродвигатель 3 (защита)

30 сработает аналогично, как и в случае пропадания любой из фаз °

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность защиты, увеличить срок служ35 бы электродвигателя за счет расшире- ния функциональных возможностей схемы, устранить более широкий диапазон неисправностей электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки, содержащее согласующие трансформа45 торы, подключенные первичными обмотками к питающим фазным проводам электродвигателя, выпрямители, регулируемый резистор и исполнительный элемент, контакт которого вклю50 чен в цепь управления магнитным пускателем, питающий блок с трансформатором на входе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты и увели55 чения срока службы электродвигателя, в крайние фаэные провода электродвигателя встроены тепловые элемен- гы, параллельно которым подключены

1213513

Составитель В.Орлов

Техред С.Мигунова

Корректор А.Знмокосов

Редактор Н.Гунько

Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 783/59

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4 первичные обмотки соответствующих согласующих трансформаторов, вторичная обмотка каждого из которых через выпрямитель, .регулируемый ,резистор и конденсатор подключена к соответствующим светодиодам вновь введенных оптронов, причем выходы

1 оптронов через введенный усилитель подключены к исполнительному элементу, один вывод первичной обмотки трансформатора питающего блока подключен через переключающий кон такт введенного реле к одному из выводов согласующего трансформатора со стороны питающей сети и к среднему фазному проводу, а обмотка реле подключена между другим. выводом обмотки трансформатора питающего блока, соединенного с нулевым проводом сети, и выводом сог10 ласующего трансформатора со стороны питающей сети.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх