Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367548/27"11 (22) 16.12.81 (31) 752/81 (32) 25.03.81 (33) HU (46) 28,02.86. Бюл, У 8 (71) Таурус Гумиипари Валлалат (HU) (72) Иштван Фейерди и Отто Фаркаш (Н0) (53) 629.1!3.012.83(088.8) (56) Равкин Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля, М,: ГНТИ, 1962, с. 64. (54) (57) 1. УПРУГИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий упругую оболочку, армированную перекрещивающимися

8у (59 4 F 16 F 9/04 В 60 G 11/26 кордными слоями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он выполнен в виде двойного усеченного конуса с общим большим основанием и с изменяющимся от него углом наклона кордовых волокон к параллели, проведенной через о определенную точку от 25-40 до 4050 в одну сторону и 50-60 в другую, о о при этом угол наклона образующих к его продольной оси для одного из кос нусов равен 1-5, а для другого2-10

2. Элемент по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что высота элемента равна 0,5-2,5 максимального диаметра.

1 12

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к упругим элементам подвески.

Цель - повышение надежности.

На фиг. 1 представлен упругий элемент, общий вид; на фиг, 2 - расположение кордовых слоев.

Упругий эластичный элемент содержит упругую оболочку 1, выполненную в виде двух усеченных конусов 2 и 3 с общим большим основанием. Указанные конусы армированы перекрещивающимися слоями корда, угол оа наклона кордовых волокон которых к параллели, проведенной через определенную точку, изменяется от указанного большого основания от 25-40 до 40-50 в одну сторону и 50-бО в другую.

Конусность обоих усеченных конусов различна, т.е. угол, образованный линией, касающейся максимального диаметра, проходящей параллельно продольной оси пневматической рессоры с мембраной и линией, являющейся продолжением образующей конуса, равен для верхнего; участка и gz для (Ф

Йнжиего участка, при;ем (, =1,5 — 2-10 и 2 = 2,, (. При этом высота упругого элемента Н равна 0,5-2 5 максимального диамет.ра 0

Работает упругий элемент следующим образом.

Бо время движения транспортного средства его работа аналогична работе пневматических упругих элементов, Однако в общем случае перед нроизводителями транспортных средств наряду с обеспечением надежной амортизации стоят проблемы приспособления пневматических упругих элементов для подъема какой-либо части подвески. Кроме того, когда перевозится большое количество легкого и чувствительного к тряске груза и полная загрузка транспортного средства . практически отсутствует, ось (из соображений амортизации) приподнимает15629 2 ся во время работы. У большого числа автомобилей, прицепов, тягачей и т,д. использование пневматических рессор выходит на передний план, поскольку таким способом можно однозначно достигнуть лучших характеристик амортизации, При работе автотранспорта часто возникает экстремальное амортизационное состояние, когда давление воздуха в пцевматической рессоре падает до сравнительно небольшой вели5

10 чины. При перевозке (морской, железнодорожной) также возникает состояние без избыточного давления, В этом состоянии подъем транспортного средства меньше, чем величина атмосферного давления внутри подушки, в резульrare этого возникает отрицатель20 ное искривление, которые при установке транспортного средства на колеса может привести к вредным деформациям сжатия.

Подобное критическое состояние

25 возникает при смене колес, в гаражных условиях, т.е. в самых благоприФ я-.ных условиях, когда весь кузов сразу поднимается, в результате этого в упругом элементе возникает умень-

30,шенное избыточное давление и большой объем.

В данком упругом элементе благодаря кордовой структуре, с преобладающими растягивающими усилиями и меньшими сжимающими усилиями решаются указанные проблемы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятную амортизацию. При малом давлении сжатие подушки не вызывало повреждения..Это увеличивает срок службы подушки без необходимости использования отдельной внешней рубашки .или дополнительной насадки (пояса).

В результате изменения профиля

4 упругого элемента за счет взаимного двойного конуса возникают кордовые углы. Они укрепляют подушку и защищают ее от вредных деформаций (аналогичным образом рифленая пластина жестче гладкой(, !

2!5629

Составитель А. Никитин

Редактор Л, Авраменко Техред З.Палий Корректор В. Бутяга

Заказ 917/63 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх